Предвыборный штаб кандидата в президенты России Григория Явлинского все более активно ведет имиджевую кампанию лидера «Яблока», используя при этом достаточно современные гуманитарные технологии.
В частности, Явлинский по-прежнему активно прибегает к услугам «лиц кампании». Эксперты АПН отмечают, что предвыборная стратегия кандидата, очевидно, ориентирована на взросление его электората по мере приближения президентских выборов. Если первым «лицом кампании» был создатель Крокодила Гены и Чебурашки писатель Эдуард Успенский, то на днях в поддержку Явлинского выступил кумир более зрелой аудитории - известный актер и шоумен Леонид Ярмольник. Интервью с ним в журнале «Огонек» озаглавлено «Явлинский мне бесконечно симпатичен». Ярмольник указывает, что на выборах поддержит Григория Явлинского, так как и сам кандидат, и «лицо» его кампании – львовяне и дети офицеров. В то же время, Ярмольник признает, что может поделиться только самым общим представлением о «Григории Алексеевиче», так как ни разу не пародировал лидера «Яблока». Впрочем, эффектный имиджевый ход несколько пострадал из-за технических оплошностей исполнителей. Так, корреспондент «Огонька» не скрывает, что на общение с Ярмольником было отведено всего 30 минут, а само интервью проходило в аэропорту «Шереметьево-2» – перед отлетом артиста в Прагу. Как в столь сложной обстановке было сделано весьма обширное интервью, в котором нашлось место даже для Явлинского, неясно.
На уровне шедевров нейро-лингвистического программирования выполнен материал в сегодняшних «Известиях», который носит гордое название «Последний козырь «семьи». Автор заметки Виктор Арефьев утверждает, что олигархи Березовский и Абрамович, «коррумпированные удельные властители» (sic!) Титов и Тулеев, «гостиничный авторитет» Умар Джабраилов, Скуратов, Зюганов и т.п. хотят сорвать президентские выборы, чтобы Путин после выборов их всех не посадил (в тюрьму, разумеется). Путин формально является положительным героем заметки, однако аргументы в его пользу скорее стоит отнести к сфере восторженного идиотизма, традиционно отпугивающего правый электорат. Единственный кандидат в президенты, который в материале вообще не упоминается – это Явлинский. Очевидно, нейролингвопрограммисты рассчитывают, что после прочтения заметки все имена, кроме идентификатора «Явлинский Григорий Алексеевич», будут вызывать у типичного либерального избирателя легкую, но стойкую тошноту.
Впрочем, команда Явлинского по-прежнему не брезгует и лобовыми атаками. Так, сегодня в «Московском комсомольце» опубликована заметка Сергея Игнатьева (первого заместителя министра финансов РФ?! – АПН) «Неверной дорогой идете, товарищи», в которой утверждается, что самарский губернатор Константин Титов, ранее призвавший Явлинского снять кандидатуру в его, Титова, пользу, на самом деле «в глубине души понимает, что единственным реальным кандидатом от демократических сил все же остается Григорий Явлинский». Таким образом, Титову фактически приписываются садомазохистские наклонности и раздвоение личности, а штаб Явлинского, вероятно, намекает на наличие в близком окружении лидера «Яблока» опытных телепатов иили парапсихологов, способных заглянуть даже в глубину души «коррумпированного удельного властителя».
По данным АПН, организацией PR-кампании Григория Явлинского занимается агентство «Тайный советник», которое обслуживало генерала Бориса Громова в ходе предвыборной кампании в Московской области (конец 1999 – начало 2000 гг.).
АПН продолжает пристально следить за информационно-имиджевыми кампаниями кандидатов на пост президента Российской Федерации.