Как считает Михаил Делягин, России не стоит ожидать чего-то значительного от саммита G8 в Генуе. Дело в том, что сейчас на долю «большой семерки» приходится 66 % мировой экономики, а на долю России - всего 0,65 %. Разница колоссальная. Так что, и отношение к России будет соответствующее - по крайней мере, в сфере экономики. Поэтому Москва, полагает эксперт, постарается снова возбудить дискуссию по ПРО в расчЈте на поддержку европейских государств; попытается получить какие-то выгоды от сохранения российских атомных объектов в состоянии безопасности, попросит деньги под это; инициирует дискуссию о совместном использовании космоса, хотя после уничтожения космической станции "Мир" мы мало что можем предложить; может быть, поднимет вопрос об использовании нами отработанного ядерного топлива, чтобы нас допустили до этой кормушки.
«Но в целом, Россия в экономическом плане не слишком сильна и не может на равных участвовать в решении тех вопросов, которые заботят страны «большой семЈрки». Кстати, на Западе, в отличие от многих наших СМИ, в отношении генуэзской встречи используются два термина: не «большая восьмерка», а – «большая семерка» или «группа восьми», - заявил Михаил Делягин.
Со стороны же западных держав, предположил эксперт, надо ожидать, что они поднимут вопрос о продолжающемся росте мафии в России и потребуют активизации усилий России в борьбе с международной оргпреступностью. «Мы, конечно, в ответ отрапортуем, как на пионерской линейке, что только что Государственная Дума приняла закон об отмывании «грязных» денег», - считает Делягин. "Но дело здесь в том, - заметил директор Института проблем глобализации, - что этот закон фиктивен, поскольку в ходе проработки в парламенте из него выхолощено полезное содержание. И в будущем году, когда Запад проявит интерес к тому, как работает этот закон, все увидят, что толку от него никакого, и что Россия нагло и злостно обманывает мировое сообщество. Впрочем, у президента есть еще время наложить вето на этот закон. Может быть, после Генуи он так и поступит".
Если же Путин этого не сделает, то Европа, считает Делягин, уличит нас в прямом обмане и введЈт новый визовый режим по отношению к России, и тогда нынешний режим покажется нам «цветочками». Кроме того, возможно, будут введены ограничения на движение российских капиталов и на доступ российских граждан к финансовым инструментам на Западе.