В начале интервью Владимир Жарихин предложил небольшую иллюстрацию к происходящему: «идет прием в американском посольстве. Стоит глава «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и рассказывает, как его душат, а рядом с ним – зам. министра Михаил Сеславинский, - очень внимательно слушает и сочувственно кивает головой...»
Так и с форумом о свободе прессы, подчеркнул политолог, все это напоминает притчу о том, как решили волки и овцы собраться и поразмышлять, какая диета лучше. Как ни странно, они быстро разошлись во мнениях. И волки поняли, что не сумеют договориться миром, и овцы поняли, что речь пойдет не о том.
«Что же касается судьбы радиостанции «Эхо Москвы», я бы сказал, что вообще все эти разговоры неправильные. У нас не только Кремль, но и многие партии – организации многоподъездные. И СПС, в том числе. Если даже «Эхо» станет рупором Немцова, – значит, оно станет вещать лишь для одного «из подъездов»», - отметил эксперт.
Между тем, по словам эксперта, подход должен быть совсем другим. В отличие от телевидения, делать безубыточное, и даже доходное, (и, значит, независимое) радио гораздо проще. Сам Венедиктов пока только говорит, что, если придется, он готов искать другую волну. Но пока продолжаются попытки все решить «в своей тусовке». А какая же это свобода слова, если люди сначала отражали точку зрения Гусинского, их пытаются заставить выражать точку зрения Коха, и они пытаются бежать под крышу Немцова.
«FM-диапазон большой. Пусть бы «эховцы» обратились к слушателям, бросили клич: кто хочет нас слушать, поддержите. Народ мог бы откликнуться. Даже и я бы Венедиктову перевел какую-то сумму, так как привык слушать «Эхо». Ведь все говорим о гражданском обществе, а проблемы решаем кулуарно и, так сказать, внутрэлитно…» – резюмировал свою мысль Владимир Жарихин.