Александр Гуров, председатель Комитета по безопасности: "За этим постановлением Конституционного Суда стоит одно: когда мы принимаем какие-нибудь законы, надо руководствоваться древним римским правилом. А именно: закон управляет людьми, а разум - законом. Мы, к сожалению, не всегда соблюдаем это правило. Конституционный Суд поступил правильно, поправив нас. Абсолютно правильно".
Николай Коломийцев, заместитель председателя комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы: "Напомню, что при принятии решения об амнистии, был совершен подлог документов, в результате чего свободу получили и те из матерых преступников, у которых были государственные награды - ордена и медали. Потом, задним числом, эту нелепость мы исправили. Я принимал участие в этой работе. И тогда еще я считал, что такие решения, как амнистия, не должны приниматься в пафосе политической конъюнктуры, а продуманно и взвешенно. Но тогда такой подход был нарушен сразу многими фракциями. Проект этого постановления готовился вопрос в Комитета по законодательству во главе с членом фракции СПС Павлом Крашенинниковым. Видимо, очень уж хотелось прослыть добренькими и гуманными. Хотя надо признать, что сегодня в тюрьмах и следственных изоляторах находится более шести с половиной миллионов человек. Для пользы дела контингент этот следует «проредить». Но, повторяю, делать это надо было в строгом соответствии с нормами законодательства. Мы, видимо, их нарушили".
Франц Клинцевич, заместитель руководителя фракции "Единство": "Откровенно удивлен решением Конституционного Суда. Ведь когда вопрос готовился, мы, кажется, со всеми его согласовали. Со стороны суда возражений не было. Был у нас один прокол, когда выпустили матерых преступников только на том основании, что они были орденоносцами. Так мы его исправили. Что еще показалось суду не так, понятия не имею. На мой взгляд, все остальное в решении Думы было с юридической точки зрения безукоризненно".
Владимир Лукин, вице-спикер Государственной Думы: "Не скрою, меня удивляет это решение Конституционного Суда. Я верю нашему Комитету по законодательству, знаю, что он работает достаточно грамотно. Опять же проект амнистии прорабатывался в администрации президента и юристами правительства. Замечаний с их стороны не было. Впрочем, здесь, видимо, в полную меру применима пословица: у семи нянек дитя оказывется без глазу. Значит, надо более четко соблюдать все требования и быть более требовательным к самим себе. Это нам урок".