Николай Безбородов, депутатская группа "Регионы России": "Партии, созданные по указке сверху, будущего не имеют. Партии создают идеи и, прежде всего, те, которые востребованы обществом. Если сегодня на первый план вышла идея социальной защиты, то такой партии суждено быть, независимо от того, вписывается она в планы режима или нет. И уж тем более не режиму, не администрации решать, какие партии нам нужны - правой, левой или центристской ориентации. Если на сегодняшний день вперед выходит молодежная идея, то ясно, что у партии, которая будет отстаивать интересы молодежи, есть будущее. Даже если такой партии нет в планах исполнительной власти. Что касается количества партий, то пусть их будет столько, сколько обществу необходимо. Иначе, какое же мы свободное общество? ".
Алевтина Апарина, член фракции КПРФ: "Не дело режима решать, сколько и каких партий должно быть в стране. Партии должны вырастать сами, естественным путем и укреплять свой авторитет практическими делами. И тем самым доказывать свою необходимость обществу. Иначе говоря, между партиями должен быть естественный отбор, как между цветами в поле, без какого-либо вмешательства "садовника". Вмешательства "садовников" мы уже видели. Где они нынче "Демвыбор" Гайдара или "Наш дом" Черномырдина? Умерли. А все потому, что цели, которые они ставили, оказались ненужными нашему обществу. Так что пусть Кремль не повторяет ошибок своего недавнего прошлого".
Николай Харитонов, агропромышленная группа: "Политическая структура, которая сегодня выстраивается по указке Кремля, будет недолговечной. Пока народ не убедится, что партии, создаваемые Кремлем, нужны обществу, государству, России - его поддержки этим партиям не будет. Убедить же его смогут только дела. А найдутся ли они у Кремля - большой вопрос".
Геннадий Райков, группа "Народный депутат": "Во-первых, должен сказать, что у Кремля, у Путина нет планов построить в стране трехпартийную систему. Это все пустые разговоры. Президент следует закону о партиях, в котором, как мы знаем, не определено, сколько может и должно быть партий в стране. Во-вторых, три партии все равно не получится. Будет 5 - 6 - 7 партий, может больше. И ничего в этом дурного я не вижу. Но, конечно, нынешнее положение явно ненормальное. У нас есть ведь партии, всех членов которых можно усадить на одном диване. Хотя и эту ситуацию тоже можно понять: она сложилась после того, как в течение нескольких десятилетий была всего одна партия. Так что сегодняшняя многопартийность есть реакция на недавнее прошлое. Но в принципе я допускаю, что в будущем у нас действительно будут три главных политических блока - правый, левый и центристский. Которые будут группировать вокруг себя различные партии".
Любовь Слиска, фракция "Единство": "Не слышала ни от президента Путина, ни от чиновников из Кремля, что они хотят иметь в России только три партии правого, левого и центристского направлений. Разговоры об этом - пустое; знаете, говорят, что кур доят…Конечно, хотелось бы, чтобы партий было меньше, чем сейчас. Нынче многие лишь под ногами путаются. Надо, чтобы было несколько крупных, мощных, влиятельных партий. Однако: сколько конкретно - это решать не чиновникам, а обществу".
Вячеслав Володин, фракция "Отечество- Вся Россия": "Административное вмешательство в партстроительство - вещь недопустимая. Но если люди решат, что им нужны только три партии, - пусть так оно и будет. Ничего плохого в этом не вижу".