Как считает эксперт, по тем понятиям, которые сложились в последнее время в российской правящей элите, отсутствие победы в первом туре свидетельствует о том, что Кирсан Илюмжинов не до конца контролирует ситуацию в регионе. Об этом еще ярче свидетельствует тот факт, что от победы его могут отделить один или два процента. Для Калмыкии, где процесс голосования находится под полным контролем, плюс или минус полтора процента никогда не могло составить проблемы. Это значит, что ход голосования контролировали не власти региона, а федеральный центр.
Федеральный центр, отмечает политолог, в свою очередь, также разделен на группы «семейных» и «питерских», которые и ставили на разных кандидатов. Если «семейные» давно связаны с Илюмжиновым и им выгодно, что бы он и дальше руководил регионом, «питерские» сами не прочь укрепить свои позиции в Калмыкии и ослабить конкурирующую группу. Поэтому они помогали Баатру Шонджиеву.
Вместе с тем, убежден Орешкин, Москве, в широком смысле этого слова, сейчас не выгодно резко менять власть в Калмыкии. У федерального центра нет реальной альтернативы Кирсану Илюмжинову. Он контролирует ситуацию в регионе, и в случае прихода на его место кого-то другого Москве пришлось бы потратить много сил и средств на восстановления порядка в регионе. Близость к Чечне делает подобные политические шаги очень опасными. Поэтому, скорее всего, над узкоклановыми интересами должен возобладать общекремлевкий интерес, и Илюмжинов останется у власти.
Однако желание сделать Кирсана более контролируемым у Москвы есть: превратить его из степного орла в дрофу. Прогнозируя итоги второго тура, политолог предположил, что, скорее всего, Илюмжинов победит, но при этом ему придется многое отдать на откуп федеральной власти.