Чем Вы объясняете очередной перенос рассмотрения вашего дела в суде?
Если в прошлый раз нам сказали, что судебное заседание переносится из-за болезни судьи и семейных обстоятельств прокурора, то теперь мы вообще не получили никаких комментариев. А, между прочим, статья 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которую Россия ратифицировала и обязалась выполнять, гласит, что каждый человек имеет право на рассмотрение его дела в разумный срок.
Еще в феврале мы подали жалобу в Европейский суд, и в частности, на то, что мое дело так долго не рассматривается. А почему это происходит, вполне очевидно. Когда я, наконец, смог ознакомиться с дополнениями к секретному приказу 055, которые были приняты еще год назад, я понял, что рассмотрение моего дела в суде может увенчаться только оправдательным приговором. Большая часть тех «секретов», в разглашении которых меня обвиняют, «секретами» давно не являются. А остальные были сфальсифицированы следствием, что зафиксировал еще прошлой осенью Верховный суд.
Как, по вашему мнению, будут развиваться события дальше?
В органах МВД есть такая распространенная практика, – отправлять дело на доследование. Мы видим это на примере Рохлиной, когда дело зависает на 3-4 года после обвинения, оно вдруг направляется на дополнительное доследование. Это прямое свидетельство того, что дело должно быть похоронено.
Так что мы не удивимся, если прокурор отправит и мое дело на доследование. Ему было бы чрезвычайно выгодно, чтобы органы следствия прекратили дело сами. Таким образом, обвинение избежит того, что уголовное дело нужно будет возбуждать против обвинителей.
А по каким статьям может быть возбуждено дело против них?
Есть несколько статей УК, среди них незаконное возбуждение уголовного дела, фальсификация материалов следствия и незаконное содержание под стражей. По чести говоря, надо поменять людей местами – Пасько утвердить на свободе, а следователя, который сфальсифицировал материалы, - отправить на его место.
Скоро ли может начаться разбирательство в страсбургском суде?
Он сможет заняться этим делом вплотную, после того, как будет вынесен приговор у нас в России, и все материалы переправлены в Страсбург. Однако у нашего суда есть прекрасное средство избежать этого, - вынести оправдательный приговор.