В ходе борьбы за лидерство между чеченскими полевыми командирами, в частности, Мовсаром Бараевым и Усманом Ченчиевым, серьезно пострадал ряд российских официальных лиц.
Первый и главный пострадавший – Владимир Путин. Тактически он еще не сделал ни одной фатальной ошибки, но стратегически - произошедшее подтвердило: все его утверждения о завершении контртеррористической операции в Чечне - фикция. Тем более что сейчас у главы государства нет ни одного хорошего хода.
Следующими пострадавшими окажутся те из силовиков, на которых падет «черная метка», и будет возложен ответ на вопрос: как вооруженный до зубов отряд мог проехать через всю Россию, с удобством расквартироваться в Москве и беспрепятственно подготовить столь масштабную акцию?
Впрочем, известно, с какой неохотой Владимир Путин расстается с доверенными людьми. Вероятно, всем им удастся перепоручить роль виноватых своим подчиненным и, в первую очередь, руководителям столичных силовых ведомств.
Еще один пострадавший - мэр Москвы Юрий Лужков. Его влиятельные недруги наверняка используют случившееся для наглядной демонстрации бессилия и коррумпированности столичной власти, а если повезет, то и досрочного отстранения градоначальника.
Двое абсолютно безвинно пострадавших - лидеры СПС Борис Немцов и Ирина Хакамада. После нервного белорусского приключения они заслуженно пожинали лавры героев дня, однако, теперь этот информационный повод бесследно канул в небытие.
И, наконец, пострадавшими можно считать всех россиян. Помимо разного рода бытовых неудобств (меры безопасности усилены уже почти во всех регионах страны, в частности, сообщается о Приморье, Свердловской, Томской, Тюменской областях, а это известно чем чревато для обычных людей), в ближайшем будущем их почти наверняка ожидает и ужесточение политического режима.
В ближайшие часы список пострадавших от теракта в Москве будет уточняться. Читайте комментарии и прогнозы экспертов на ленте АПН .