Как считает Валерий Хомяков, конечно, пресса должна все это показывать, дабы информировать граждан обо всем происходящем: это ее право и ее долг. Однако события должны транслироваться таким образом, чтобы не повредить работе правоохранительных органов.
Что касается развития событий, то, по мнению политолога, есть несколько вариантов. Самый трагический - это возможный неудачный штурм, в результате которого террористы решат взорвать себя и заложников. «Я надеюсь, что он маловероятен. Скорее всего, будут продолжены переговоры и, в конце концов, все закончится тем, что террористы потребуют денег. Такой вариант развития событий вполне вероятен, я думаю, во всей этой акции деньги играют не последнюю роль», - заявил Хомяков.
Он также отметил, что «пока как-то не чувствуется руководящей роли президента. Конечно, сейчас он должен быть крайне осторожен в своих высказываниях, дабы не спровоцировать террористов, однако, его единственное заявление - о том, что центр организации террористов был где-то далеко, прозвучало неубедительно и наивно. Сегодняшние данные фактически опровергают это».
По политическому накалу ситуация в стране уже напоминает осень 1999 года, заметил политолог. Очень высока вероятность, что в дальнейшем под видом борьбы с террористами в стране начнется преследование политических оппонентов. Тем более что приближаются выборы.
По мнению Валерия Хомякова, нельзя исключать, что вслед за этой акцией начнутся и отставки в силовых структурах. Ведь то, что произошло, в прямом смысле, «проморгало» ФСБ. Именно у этой службы в каждой банде должен быть свой Шарапов. И россияне платят налоги именно для того, чтобы ФСБ выполняло свои функции. Сейчас же основные надежды возлагаются на иностранные спецслужбы, которые могут подсказать нашим, что теперь делать.
Что же касается рейтинга самого президента, - считает Хомяков, то об этом пока говорить рано. «Вообще же страх сплачивает население, и я не исключаю, что вместо ожидаемого падения он вырастет. Тем более что все теперь убедились, что взрывы домов в 1999 году - это именно чеченский след. Попытки же Березовского представить ситуацию иным образом, просто провалились.
В любом случае, война в Чечне пока не прекратится, так как она кому-то выгодна. За ней стоит чисто экономический интерес. Пока нет политической воли на окончание войны. А войска за неделю вывести просто не возможно. Это очень сложная и трудоемкая задача. Там огромное число боеприпасов, которые надо будет обязательно вывозить, и на это не понадобится не неделя, и даже не год.
По словам Хомякова, он также не стал бы исключать, что и за этой террористической акцией стоят чьи-то экономические интересы: «так что люди гибнут за металл».