Как заявил на совещании с членами правительства Владимир Путин, в связи с растущей угрозой международного терроризма по применению средств, сопоставимых с оружием массового поражения, сегодня им отдано распоряжение Генеральному Штабу по внесению изменений в планы применения Вооруженных сил России. По сути, это означает наделение армии полицейскими функциями. Отныне задачи внутренней безопасности будут для ВС РФ приоритетными, обеспечение же внешней безопасности отходит на второй план. Таким образом, начальник Генерального штаба генерал армии Анатолий Квашнин станет главным российским жандармом, оттеснив главнокомандующего Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковника Вячеслава Тихомирова.
Между тем армия не готова к выполнению антитеррористических функций, да и, по большому счету, это не является ее прямым предназначением. Как показала практика Чечни, лишь спецподразделения ГРУ могут вести операции по поиску и уничтожению локальных бандформирований. Регулярные же части и соединения сухопутных войск, а также воздушно-десантные войска для этого просто не приспособлены. Однако Путин, которому сейчас везде мерещатся новые захваты заложников, каждый из которых будет больно бить по его рейтингу, готов на все, лишь бы стабилизировать ситуацию, пусть и ценой превращения армии в жандармов.
Первоочередными мерами президента, считают эксперты АПН, должна стать комплексная реформа специальных служб, и прежде всего антитеррористического блока МВД, ФСБ и СВР, а также повышение качества агентурной работы.
Теперь же получается, что армия, которой Кремль вменяет полицейские функции, будет мочить не только террористов, но и, при возникновении необходимости, противников президента и политическую оппозицию в том случае, если они накануне парламентских и президентских выборов выведут своих сторонников на массовые акции протеста и гражданского неповиновения.
АПН следит за развитием ситуации.