"После освобождения Театрального центра на Дубровке от террористов, - сказал он на встрече с журналистами, - многие высшие чиновники (как, например, мэр Москвы Юрий Лужков) поспешили выступить с заявлениями, что проведенная спецоперация была блестящей. Я такой точки зрения не разделяю. Жертвы очень велики. От применения специальных средств, неизвестных (в т.ч. для гражданской медицины) газов пострадали, в первую очередь, самые слабые - дети, больные".
"Для меня, как специалиста, - продолжил депутат, - очевидно: спецоперация заключалась в том, чтобы накачать газ в помещение, усыпить боевиков, а затем уничтожить их. Сложно представить, что было бы, если у террористов были противогазы, приборы ночного видения, и в момент штурма они отключили бы освещение. Да, возможно иного выхода, чем проведенная операция, и не было, но необходимо было готовить ее более тщательно".
Кроме того, заключил Останин, - "за победными заявлениями руководство государства и силовых структур забывает о причинах случившегося. А причина только одна - продолжающаяся бойня в Чечне: за время двух чеченских войн мы воспитали целое поколение молодые чеченцев в ненависти к русским (среди террористов-камикадзе были и шестнадцатилетние). Наши войска за время "молниеносной" контртеррористической операции, которая длится уже 3 года, потеряли уже более 3 тысяч убитыми, а к реальному разрешению "чеченской проблемы" власть так и не приблизилась".