По мнению Судакова, Сергей Леонидович Тигипко, как ни парадоксально, является прямым наследником и своего рода политическим двойником экс-премьера Виктора Ющенко: их связывают не только либеральное мышление, но и общие «странности» в карьере. Как известно, Ющенко стал председателем Национального банка Украины после того, как в лифте своего дома в Киеве 22 апреля 1998 года был застрелен экс-президент Нацбанка Вадим Гетьман. А Тигипко в свое время стал председателем Приватбанка, откуда, собственно, и получил путевку в большую политическую жизнь, после смерти при невыясненных обстоятельствах прежнего главы банка Милославского.
По словам Судакова, Тигипко, как и Ющенко, на Украине считается убеждЈнным рыночником. Сергей Леонидович - главный идеолог создания на Украине, так называемой, «зоны свободной торговли», своеобразной «ВТО без правил». Даже российские либералы из команды Грефа считают, что эта зона превратится в черную дыру для российских и украинских производителей, а традиционные славянские рынки в таком случае будут стремительно завоеваны западными компаниями.
Оппоненты Ющенко утверждают, что экс-премьер - безвольный и слабохарактерный человек, все решения которого зависят от позиции супруги. Судаков полагает, что на позицию Сергея Тигипко решающее влияние оказывает другая прекрасная дама – Елена Франчук, дочь президента Кучмы и супруга олигарха Виктора Пинчука.
Тигипко считается очень уживчивым и бесконфликтным человеком, за которым со студенческих пор закрепилась кличка "Ты-гибкий". Видимо, благодаря своей способности вовремя «прогнуться», Сергей Леонидович является долгожителем в украинском правительстве – он занимал различные высокие посты в кабинетах таких столь не похожих друг на друга премьеров, как Павел Лазаренко, Валерий Пустовойтенко и Виктор Ющенко.
Как и Ющенко, Тигипко знает толк в российском газе. В 1997-99 гг. Тигипко, будучи вице-премьером правительства Украины по энергетике, отвечал за создание схем расчетов за российский газ. По мнению Михаила Судакова, именно Тигипке Украина обязана значительной частью «газовой» задолженности перед Россией.