Как заявил Михаил Делягин, необходимость реформировать железнодорожную монополию бесспорна. Нельзя далее терпеть положение, когда одно и то же лицо является государственным служащим и, по сути, частным предпринимателем. Бесспорно, по словам Делягина, и то, что необходимо вычленить и приватизировать инфраструктуру МПС. То есть отделить государственное управление от коммерческих структур.
Однако, убежден эксперт, следует в обязательном порядке определиться с механизмом, который сделал бы абсолютно прозрачной работу создаваемого АО, чтобы приватизируемая собственность не попала в «грязные руки», и чтобы АО функционировало честно. «На экономическом языке это называется обеспечение финансовой прозрачности реформируемых структур и всех аффилированных с ними средств. Другими словами, надо знать заранее, что конкретно, как в деталях, на каких условиях мы собираемся реформировать МПС», - заявил он.
Но такой ясности сегодня нет, - подчеркнул Михаил Делягин. А, значит, и к реформированию приступать нельзя. По его мнению, «это противоречит интересам государства, а вот кое-кому из руководителей монополии может оказаться на руку».