«Кондуктор» займется «расчлененкой»

Как отметил эксперт, реформа МПС сама по себе - одно из важнейших для российского руководства мероприятий по реструктуризации естественных монополий. Это было обещано МВФ, от этого во многом зависят дальнейшие отношения России с международными финансовыми организациями. Поэтому немудрено, что правительство торопится, и шансы разработавшего ее Аксененко «пропихнуть» свой продукт весьма высоки. И премьер и министр экономического развития Герман Греф готовы пойти на серьезные уступки.

В целом, по информации политолога, главная идея - разделение функций государственного регулирования, которые остаются за правительством, и функций предоставления услуг, которые планируется передать акционерному обществу «Российские железные дороги» (РЖД), - ни у кого не вызывает сомнения.

Однако, отметил Иосиф Дискин, здесь, как везде, «дьявол» в «деталях», из-за которых могут разгореться серьЈзные баталии. Как известно, состояние железных дорог в России далеко не одинаково. Часть, прежде всего те, которые занимаются экспортными перевозками, имеют огромные прибыли. Есть устойчивый товаропоток - дорога процветает. Но если поток товаров и других перевозок невелик, - она прозябает. Концепция не отвечает на вопрос, как выживут убыточные железные дороги. Она лишь замазывает» эту проблему утверждением, что их выкупят сами регионы или выведут из кризиса состоятельные инвесторы. Никакой инвестор не создаст грузопоток на пустом месте.

Сегодня убыточные железные дороги дотирует государство в лице того же МПС. Если концепция Аксененко будет принята, они, может, и будут принудительно приватизированы, но фактически - брошены на произвол судьбы. В результате многие российские регионы - отдаленные и слаборазвитые - окажутся и вовсе отрезаны от центра России, их экономика будет стагнировать, а антипрезидентские настроения - расти. Не говоря уже о национальных окраинах, где любое ослабление связей с центром оборачивается еще и ростом антирусских настроений.

Таким образом, по мнению политолога, итогом дробления единой железнодорожной системы может стать расчленение России. После такой «приватизации» государству придется выкупать эти дороги у ловких покупателей и фактически восстанавливать их из пепла.

Конечно, подытожил свою мысль эксперт, нельзя исключить, что это просто ловкий ход Аксененко. Если справедливо предположение, что покупателями железных дорог выступят структуры близкие к министру путей сообщения, то в результате, они станут обладателями «меда безо всякой пчелиности» - собственниками прибыльных дорог. Неликвиды же и убытки достанутся государству.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram