15 мая состоится внеочередное заседание правительства РФ, на котором будет рассмотрена концепция реформирования системы министерства путей сообщения (МПС) России.
Как сообщил АПН источник в аппарате правительства, на рассмотрение будет вынесен результат совместной работы самого МПС и министерства экономического развития и торговли (МЭРТ). Глава МПС Николай АксЈненко и руководитель МЭРТ Герман Греф пришли к согласию относительно основных принципов реформирования железных дорог. Концепция АксЈненко – Грефа предполагает выделение всей инфраструктуры МПС – железных дорог, вокзалов и т.п. – в акционерное общество «Российские железные дороги» (РЖД), которое постепенно будет приватизировано. ПричЈм начнЈтся приватизация с так называемых убыточных железных дорог, которые будут передаваться как субъектам Федерации (таково было условие поддержки концепции со стороны ряда влиятельных губернаторов), так и в частные руки.
Источники АПН в аппарате Совета безопасности РФ убеждены, что конечными покупателями российских железных дорог будут структуры, близкие к самому Николаю АксЈненко. Денег у клана АксЈненко вполне хватит: по некоторым данным, недекларируемая прибыль системы МПС достигает $1 млрд. в год. При этом объекты инфраструктуры будут, скорее всего, продаваться руководством АО РЖД по остаточной балансовой стоимости, что позволит покупателям существенно сэкономить. В результате реализации доктрины АксЈненко – Грефа министр путей сообщения может стать едва ли не главным олигархом России: под его безраздельный контроль перейдЈт система с годовым оборотом свыше $10 млрд.
Наблюдатели отмечают, что для Николая АксЈненко исключительно важно добиться одобрения своей концепции реформирования МПС до завершения реорганизации правительства, в составе которого «кондуктора» (ласковое аппаратное прозвище министра) вскоре может и не оказаться. Как сообщало АПН, президент Владимир Путин без особого доверия относится к главе МПС, который в 1999 году был его соперником в борьбе за пост премьер-министра России и, соответственно, позицию преемника Бориса Ельцина. Уже называются и различные кандидаты на должность министра путей сообщения, в частности, бывший премьер Чечни, генерал железнодорожных войск Николай Кошман.
В такой ситуации Николай АксЈненко вынужден формировать новые политические альянсы, которые спасли бы его от скоропостижной отставки, а также разворачивать мощную PR-кампанию. Основным политико-аппаратным партнЈром «кондуктора» стал Герман Греф, который по-прежнему близок к Путину и рассматривает себя в качестве кандидата на пост главы правительства. А PR-обеспечением МПС занимаются холдинг «Транс-медиа», в состав которого входит газета «Гудок» и другие влиятельные СМИ, а также известная фирма «Имидж-контакт», возглавляемая крупнейшим специалистом по нейро-лингвистическому программированию Алексеем Ситниковым. По некоторым сведениям, PR-бюджет системы МПС достигает $12 млн. в год.
Дополнительные подробности – в следующих сообщениях АПН.