Бывший агент КГБ СССР М., работавший в 80-е годы в Дрездене (Германская Демократическая Республика) под непосредственным началом нынешнего президента РФ Владимира Путина, дал сенсационное интервью британской The Sunday Times.
М., сотрудник криминальной полиции Дрездена, специализировавшийся на секретных операциях, был завербован КГБ в 1975 г. Путин в качестве куратора был приставлен к нему десять лет спустя – в 1985 г. Первые впечатления М. были самыми неблагоприятными. Владимир Путин не имел никакого практического опыта в области разведывательных операций. Кроме того, он, подобно многим русским, был катастрофически непунктуален: однажды он просто-напросто не явился на тайную встречу с М., что едва не обернулось для советского агента провалом. М. был тогда в бешенстве, ибо тайная встреча готовилась долго и кропотливо. Зато Путина отличала также присущая русским открытость: однажды, передавая М. суперсовременный радиопередатчик, он честно признал, что не знает, как эта новейшая техника работает.
Но уже через год-полтора после начала работы в Дрездене будущий глава государства Российского резко переменился. По мнению М., немецкая цивилизация и этика произвели на Путина такое глубокое впечатление, что советский резидент практически перестал быть русским и превратился в настоящего немца: спокойного, точного, организованного. Путин и М. наладили целую систему конспиративных квартир и тайников, с помощью которых осуществлялась передача информации. Как ни странно, в Дрездене Путин с помощью М. собирал, в основном, информацию об элитах латиноамериканских стран: на М., в частности, была возложена задача вербовки латиноамериканских студентов, обучавшихся в высших учебных заведениях ГДР. С помощью юных агентов, зачастую близких к семьям крупных политиков, дрезденская резидентура КГБ СССР получала весьма полезную информацию о том же Фиделе Кастро.
По словам М., к концу 80-х годов Путин был уже совсем иным человеком. Он жЈстко контролировал свои эмоции и не интересовался ничем, кроме профессиональной миссии – ни женщинами, ни алкоголем, ни табаком. Правда, когда в 1991 году Владимиру Путину пришлось покидать Дрезден и возвращаться на Родину, эмоции захлестнули будущего президента РФ: с агентом М. он прощался со слезами на глазах. По версии М., Путин боялся возвращаться в раздираемый демократическими преобразованиями Советский Союз и хотел остаться навсегда в Германии, к которой он так привык за 6 лет. Но – не получилось. Ибо Господь призвал Владимира Владимировича Путина стать вторым демократически избранным президентом России, о чЈм на заре девяностых скромный подполковник КГБ и не догадывался.
Агент М. в 1993 году был арестован властями ФРГ по подозрению в шпионаже в пользу СССР, но, проведя в тюрьме полгода, вышел на свободу благодаря недостаточности улик. И теперь он спокойно доживает свой век вдали от родины, Путина и криминальной полиции.