Гусинский, по мнению эксперта, едва ли рискнет вернуться в Россию в ближайшем будущем, на пепелище своей некогда мощной медиа-империи. Политолог видит три варианта самореализации российского олигарха за рубежом.
Первый вариант: Гусинский - зарубежный символ сопротивления и борьбы за свободу слова в России. Избрав роль привилегированной жертвы, он может попробовать получить поддержку, в том числе материальную, от всех сил, недовольных режимом Путина на Западе, прежде всего для обеспечения собственного физического и финансового существования. В этом смысле у Гусинского, в связи с последними событиями вокруг НТВ, шансов больше чем у Березовского. Вместе с тем, по мнению политолога, учитывая высокую популярность Путина в России, борьба Гусинского будет носить скорее виртуальный характер.
Второй вариант: Гусинский – израильский политик. Однако, как отмечает Валерий Федоров, претендентов на симпатии русскоязычного населения в этой стране хватает: выходцы из РФ и других стран СНГ, как, например, Щаранский, уже почувствовали активность и дисциплинированность русскоязычного электората. «Гусинскому, - считает Федоров, - будет тесно на этом поле». Поэтому, по мнению политолога, Гусинскому имеет смысл заручится поддержкой не только лишь русских эмигрантов, но и левого электората, преимущественно тех, кто голосовал за Партию труда. Гусинский, как отмечает политолог, финансировал избирательную кампанию этой партии в 1997 году. Тем не менее, попытка внедрится в руководство Партии труда, по мнению Федорова, для него будет представлять существенную сложность: представ в качестве «политического чужака», Гусинский будет олицетворять врага Путина, в то время как в Израиле никто не хочет ссориться с Россией.
В-третьих, напоминает политолог, Гусинский остался вице-президентом Всемирного еврейского конгресса, и, возможно, он захочет не только укрепиться на этом посту, но и пойти дальше. К примеру, он может использовать авторитет американской общины, которая производит основные финансовые вливания в бюджет еврейского конгресса и осуществляет политическое лоббирование, в руководстве Всемирного конгресса. Тут, как отмечает эксперт, не боятся России и чувствуют себя свободными от обязательств перед ней. Поэтому Гусинский может сделать карьеру здесь. Однако он не станет реальной фигурой. Ему будет позволено петь лишь с чужого голоса, что, как отмечает эксперт, идет в разрез с амбициями российского медиа-магната.
По мнению Валерия Федорова, наиболее приемлем для Гусинского именно первый вариант, который он начал отрабатывать еще в тюрьме, однако этот путь, по мнению политолога, «не будет устлан розами».