Если на прошлых выборах в основе идеологии предвыборной кампании Лукашенко была борьба с коррупцией, на этот раз белорусский лидер использовал агрессивную агитацию, построенную на идее вселенского заговора против Белоруссии. Поэтому, как подчеркивает эксперт, вариант улучшения отношений с Западом маловероятен.
Тем не менее, по мнению политолога, все же есть некоторые основания полагать, что взаимоотношения Лукашенко с западным сообществом могут улучшиться. В частности, Москва и Минск общаются уже не на языке уговоров, а в более прагматичном стиле. В этом смысле Лукашенко надо показывать, что у Белоруссии может быть альтернатива, и он может пойти на определенное смягчение отношений с Западом.
Сам Запад, по словам политолога, категорически настроен против такой возможности. Ход выборов и характер подведения итогов голосования доказал, что Лукашенко олицетворяет антидемократический режим. Не зря, как отмечает эксперт, из уст высокопоставленных деятелей политического сообщества Запада слышаться заявления о том, что сегодня после свержения Милошевича, Беларусь осталась единственным проблемным режимом и источником напряженности.
В ближайшее время, как полагает Валерий Федоров, будет проявлять активность белорусская оппозиция. Ей не удалось выполнить программу-максимум и победить на президентских выборах. Но она продолжит реализовывать свою программу-минимум по привлечению внимания к выборам в Белоруссии. Поле кампании вокруг «эскадрона смерти», которая стала главным лейтмотивом предвыборной агитации единого кандидата от оппозиции Владимира Гончарика, последует новая, поствыборная, которая будет основываться на обвинении Александра Лукашенко в организации охоты на своих политических противников.
Говоря о российских политиках, которых традиционно связывают с российско-белорусской тематикой, политолог отметил, что Павел Бородин, вполне возможно, создаст альянс с Лукашенко, с которым был в одной лодке. На Геннадия Селезнева же, по мнению политолога, победа белорусского лидера серьезного влияния не окажет, хотя сегодня у спикера Госдумы есть потребность в поиске нового поля для применения своих профессиональных способностей. После конфликта между коммунистами и президентом в ходе прошлой парламентской сессии, Селезнев сидит на двух стульях. Однако уже стало ясно, что такой посредник Кремлю не нужен. Эксперт не исключает, что изменения в его политической карьере могут направить его энергию в область отношений России и Беларуси. Но для этого понадобиться освободить от дел Павла Бородина.