Лекция III.
Самый угнетенный класс.
Ты идешь по улице. Менты в серых армяках. Мятая толпа ментов. Тычут в грудь дубинкой. "Регистрация есть?" "Где регистрация?" "Билет есть? Когда приехал?" "Что здесь делаешь?" "Где штамп о прописке?" "Почему не в армии?". Облавы на иногородних, на призывников, на кого угодно, от кавказцев до белокурой Василисы из Вологды. И на тебя,- тебя выдает твоя молодая рожа. Шмон. "К стене! Руки за голову!" "Ложись, сука!" - полная программа унижений. Повод: твоя молодость. С твоей юной физиономией ты далеко сияешь, как краснокожий ацтек среди оливковых и белых испанцев. Молодой – значит, неблагонадежный. «Молодой» и «экстремист» - синонимы. Молодой – значит, фашист, коммунист, дезертир, призывник. Гражданин должен быть пожилым, потертым, потрескавшимся, морщинистым, бабушкой или ребенком. Тогда он благонадежен. Тогда на нем не задерживаются глаза работников правоохранительных органов. Для государства было бы удобно, если бы все граждане были стариками и функциональными инвалидами, но так, чтобы у одного остались руки - на станке работать, у другого глаза - зачитывать нужные государству тексты, у следующей категории были бы только ноги - бежать по поручениям чиновников. Что, слишком гротескно? Да, гротескно, но отвечает духу Российского гребаного государства в первый год 21 века. Здоровые и молодые люди ему не нужны. Их спешит сбагрить в тюрьму и в армию РФ агрессивно антимолодежное государство.
В чиновничье-поповском, гэбэшно-ментовском государстве Российская Федерация, молодежь - лишняя. Более того, она - следующая за чеченами категория граждан, на которую смотрят с опаской, с подозрением и недоверием. Она - внутренний враг, в то время как чечены - внешний. Доказательство - Лефортовский замок забит чеченами, а следующие по численности зэки - члены самой крупной молодежной организации России - Национал-Большевистской Партии. Это что, случайность? Нет, закономерность.
Невозможно отрицать, что жизнь отдельного человека делится на определенные, и даже строго определенные биологические возрасты. Вот они:
Ребенок: от 1 до 7 лет,
Подросток: от 7 до 14 лет,
Молодой человек: от 14 до 35 лет,
Средний возраст: от 35 до 56 лет,
Выше 56 - пожилые люди, в просторечии старики.
Разумеется, генетически счастливые люди стареют позднее. Как говорят, их биологический возраст не соответствует календарным годам, однако, таких немного. Для подавляющего большинства человеческих существ вышеприведенная возрастная шкала - верна. Вспомним тут распространенное убеждение, что все клетки человека обновляются полностью каждые семь лет.
Дети и подростки до 14 лет поддерживаются и кормятся семьей. Пенсионеры (в нормальной стране, что на Западе, что на Востоке) имеют какие-то накопления, имущество или пенсию. Эти возрастные группы: дети, подростки и пенсионеры, не являются, еще или уже, рабочими группами общества (нации). Однако, если дети и подростки, не внося еще контрибуции в копилку общества, не имеют избирательных прав, то пенсионеры, пожилой возраст сохраняют избирательные права до самой смерти. То, что пожилой возраст, свыше 60 лет получает компенсацию за то, что они когда-то работали, вполне справедливо. Однако неразумно, что сегодня именно они, как активно действующая избирательная группа в значительной степени навязывают стране Парламент, Президента и всю выборную власть. А ведь они на самом деле люди прошлого времени, когда они формировались как личности. Потому сегодня они автоматически избирают нам правителей согласно вкусам своего времени, когда они были работоспособны. К тому же, развивающиеся телесные немощи делают их пугливыми и послушными. Разумным представляется, вместе с пенсионной книжкой вручать гражданину, ушедшему на пенсию уведомление о прекращение его права участвовать в выборах. Другие гражданские права за пенсионерами следует сохранить.
Вообще, заметно невооруженным глазом, что государственная официальная шкала возрастов, та, которая у нас существует в России, сильнейшим образом смещена, не совпадает с биологической шкалой. И смещена в пользу старших возрастов. Это смещение имеет результатом тот факт, что гражданскими правами, также как и материальными ценностями, обделена именно молодежь. Почему юридически затянуто несправедливо детство? Почему часть гражданских прав, а именно: право участия в выборах дается только с 18 лет, а право быть избранным вовсе только в 21 год, да и то только в низшие эшелоны власти? Ведь право быть убитым в войне молодой человек получает тотчас, когда достигает призывного возраста. Потому мы имеем абсолютно несправедливую ситуацию, когда 19-летнего человека можно совершенно легитимно послать в Чечню, где его лишат жизни, или он потеряет конечности, для этого он созрел, а для того чтобы быть избранным в Городской Совет, скажем, следует ждать пока ему исполнится 21 год.
Но самый драматический сдвиг, смещение, происходит именно в том, что детство искусственно удлиняется. До самого призыва в армию. Зачем это делается? Юного человека так долго школить нет необходимости, здравый смысл подсказывает, что от 5 до 14 лет, за девять лет его можно обучить всему, что необходимо ему в жизни. Более того, в эти девять лет можно вместить (если освободить школьную программу от мертвых дисциплин) и высшее образование. Девять лет для обучения достаточно. Но государство не хочет выпускать молодого человека из-под контроля, из своих когтей до призыва в армию, потому среднее обучение искусственно удлинили аж на три-четыре года. Нужно сказать, что свою шкалу возрастов Россия подражательно слизала у "Цивилизованных" западных стран давным-давно. А у "цивилизованных" стран весь этот цикл - воспитание в школе - и армия, - был специально подогнан так, чтобы отправлять под Вердены пушечное мясо в безостановочном ритме. Под Верденом, кто не знает, погибало в 1916-1917 годах около 80 тысяч человек ежедневно, считая и с той и с другой стороны. Потому и у нас в России, каковая в этом отношении ничем по сути своей (кроме особого народонаселения, большего смешения народов) не отличалась от других милитаристских держав, возрастная шкала была подогнана и есть подогнана к воинской службе, к нуждам всеобщей воинской повинности. Она никак не соответствует биологической реальности развития человеческого организма. К этому следует добавить, что за последний 20-й век значительно улучшилась диета и возможности питания (это неоспоримый факт, несмотря на нытье российских пацифистов о солдатах-дистрофиках, это все-таки феномен нескольких лет начала 90-х годов) и потому в большинстве своем молодые люди физически достаточно развиты уже к 14 годам. А если говорить о развитии социальном, то даже самое дремучее в мире российское телевидение дает полное представление об обществе, в котором мы живем. Как автомобиль увеличил скорость в пространстве, телевидение драматически резко увеличило скорость познания мира, потому возраст, когда даются гражданские права, вполне нормально будет сдвинут до 14 лет. К этому призывал я еще в 1996 году в законодательном предложении Национал-Большевистской Партии. Гражданские права в 14 лет! До 14-15 лет подросток должен тотально заканчивать учиться, включая высшее образование.
Это не значит, что мы хотим тотчас послать его к рабочему конвейеру, у нас задача иная.
Опять-таки, возвращаясь к телевидению, можно сказать, что благодаря ему, и другим СМИ в меньшей степени, и всей окружающей нас техногенной цивилизации, сегодня нет необходимости так долго и бесплодно школить юношей и девушек. Объем знаний о мире, и не снившийся человеку 19-го или начала 20-го века, в буквальном смысле слова внушается с экрана телевидения ежедневно. Телевидение у нас, повторяю, отвратительное, неповоротливое, подчиненное государству, но даже такое, оно по своей сути сверхпознавательное. Период среднего обучения надо сжать, по меньшей мере вдвое, максимум до пяти лет. Лениво гноить молодежь на партах, отдавая их дух на убиение учителям-обывателям - преступление. Обучение должно быть толковым, четким, радостным. Об этом уже сказано в предыдущей главе.
Какой же возраст следует считать самым ценным для нации, самым предпочтительным?
Возраст от 14 до 35 лет является, без сомнения, самым продуктивным, самым ценным для нации возрастом. Это возраст призывников, воинов, мужчин, расцвет физической силы, личности, обыкновенно пик здоровья, красоты, радости. Возраст наибольшего созидания, сеяния, производства детей. Современная сексология утверждает, что мужчина в лучшей своей сексуальной форме в возрасте 28 лет. Недаром после 35 лет индивидуум обыкновенно уходит из спорта. Физические силы уже не наращиваются, но лишь сохраняются. Обратите внимание на объявления о трудоустройстве: работа предлагается, на работу зазывают, как правило требуются "здоровые мужчины до 35 лет". Хитрые работодатели, следовательно, считают, что после 35 лет и силы не те, что до 35 лет и усвоение рабочих навыков дается человеку труднее.
Средний возраст - от 35 до 56 лет - это ровное плато, по которому индивидуум уже идет прихрамывая и останавливаясь передохнуть. Конечно, к 35 годам приобретен уже некоторый жизненный опыт, однако в основном это опыт негативный, - опыт осторожности, опыт трусости. К 35 годам индивидуум, обжегшись много раз, уже даже не дует на горячее молоко, он его выплескивает. От 35 до 56 - это время сбора урожая жизни, то что было посеяно (если было посеяно) - приносит плоды. Да, время сбора урожая, если сравнивать с природой и ее циклами. Так вот, они - средний возраст и собирают весь урожай. Им принадлежат (часто лишь по праву их возраста, по праву длительности профессиональной карьеры, по праву выслуги лет) ключевые посты в государстве, в политике, в промышленности, в торговле, в администрации. Они возглавляют все отрасли жизни: СМИ, армию, школу, медицину. Они - обладатели большей части собственности в стране. Средний возраст способен ровно тянуть, но не способен, как правило на блеск, героизм и подвиги.
Проблема отцов и детей становится проблемой именно после того, как ребенку стукнет 14 (ну, чуть раньше, чуть позже, не у всех, как уже говорилось, биологический возраст точен). К этому времени ребенок созрел: девочки уже менструируют, мальчики выглядят мужественно, басят, и испытывают прямую потребность в подруге, половое созревание совершилось, перед родителями - сформировавшаяся особь - мужчина, женщина. А родители по веянию государства должны считать их по-прежнему детьми. Заметьте, до этого возраста - никакой проблемы отцов и детей нет, все более или менее отлично - ребенок нуждается в опеке, пока он не вырос. Но вот вырос, - нечего держать его в детях. Жизнь надо начинать раньше и сразу же бросать молодежь в энергетический темп - скорее жить!
Во всякий отдельно взятый момент между собою конкурируют два основных поколения: молодежь и средний возраст. Они сражаются за лучшие земли, имущество, женщин. Стоя как бы на ленте неумолимого конвейера жизни, позади - их дети, впереди - старики, и конвейер уходит в смерть. Старики обыкновенно первыми, но в периоды войн - первыми уходит молодежь.
Суммируя вышесказанное, повторяю: власть и собственность в России (и во всем остальном мире) неравномерно распределены между поколениями. Не только между классам или социальными трипами общества (то же самое что "класс") но между поколениями. Точнее, между двумя основными производительными мужественными классами общества: между молодежью 14-35 лет, и средним возрастом 35-56 лет власть распределена вопиюще неравномерно. Заметьте близость терминов "средний класс" и "средний возраст" и увидите здесь больше, чем вульгарное совпадение. Вне пределов среднего возраста зажиточных людей крайне мало. Так во всем мире. Если в 1988-1995 годах в России можно было встретить юных зажиточных "новых русских", то сейчас таких днем с огнем не сыщешь. Только в среднем возрасте индивидуум собирает нужные связи, знакомства, прочно втирается в какую-то, как любили говорить в конце 80-х годов "мафию", и тогда приходят власть и богатство. Молодежь же, притом что ее гонят на войны, и что она физически самая мощная группа общества, имеет крайне мало и власти, и собственности, чуть ли не столько же, сколько дети, и меньше, чем пенсионеры. Это несправедливый, это – очень несправедливый перекос, которого не было в традиционных обществах. Там, воин – именно от 14 до 35 лет – лучший воинский возраст, был важнейшей частью общества. И получал по заслугам.
Молодежь – это настоящее время общества. Дети – его будущее. Пенсионеры – старики – его прошлое. В этих циклах ничего обидного нет, ибо каждый проследует через них.
Напрашивается мысль, что при помощи демагогии, хитростей, пользуясь тем, что молодые не успевают еще создать свои группы («мафии») – средний возраст просто украл, крадет ежедневно у молодежи ее долю власти и собственности. Аргумент в пользу «опыта» и «опытности» среднего возраста - опыт, якобы, дает им преимущества перед молодежью - тут не работает. Во многих областях жизни опыт приобретается чрезвычайно быстро. А основной опыт, получаемый в жизни большинством - это опыт трусости и осторожности. Лучше его не иметь вовсе.
Если бы хотя бы власть и собственность делились бы между двумя основными классами поровну. Но нет, молодой человек имеет много меньше даже, чем пенсионер, у пенсионера есть пенсия, есть квартира. У юноши, у девушки нет в нашем обществе даже нескольких метров крыши над головой. А уж стипендию студента и отдаленно нельзя сравнить с заработком среднего возраста. (Ну, понятно, что есть среднего возраста бомжи, алкоголики, больные, слабоумные, но не о них же речь!).
Короче, Вас, дорогие парни (напомню, что вся работа замысливалась в форме цикла лекций для членов НБП), партайгеноссе, облапошивают поколениями. Провонявший водкой, махоркой и старостью, с перхотью на мундире военком, преспокойно отправляет Вас в армию и Чечню, и там Вас расчленяют из гранатометов свободолюбивые чечены. А потеряешь конечность, товарищ, на протез Родина даст тебе 500 рэ. И правительство никогда не соизволит ответить тебе на вопрос: если я подставляю свое индивидуальное тело и божественного происхождения душу под пули и осколки, то почему правительство не приравнивает мой этот, пахнущий смертью труд к такому-то и такому-то количеству акций нефтяной компании или гектаров земли? Конечно, в Государстве, особенно русском, с традициями самодержавия Государстве, вопросы задает только Государство, оно присвоило себе это право самовольно. Но тогда, давайте разберемся с Государством! Если оно так нагло несправедливо, давайте разберемся с ним.
Могут возразить, что так было всегда. Нет, и еще раз нет, и нет. В прошлом государства вели беспрерывные войны (как и в наше время, кстати говоря. Атомный мир коротко замирил между собой основные блоки государств: Западный и Восточный, и только), и особым спросом пользовались воины. Цена на молодежь, на мужчин в возрасте воина была высока. Лишь образование рабских монархических государств в 16-18 веках создало возможности всеобщей воинской обязанности, и крепостные крестьяне какого-нибудь Гессена могли быть проданы сражаться против американских колонистов. Но такое положение вещей существует недолго. А на всем протяжении истории человечества воин. Со времен неандертальцев, либо от сотворения мира, как кому нравиться.
В эпохи революций, биологический, естественный порядок вещей пусть на короткое время, хотя бы в пределах одного поколения, торжествовал, и молодежь выходила на первые роли в государстве и в обществе. Имела власть и часто собственность. Классический пример Наполеон Бонапарт – император в 31 год, и его маршалы, происходившие из низших сословий – дети Французской Революции. Другой классический пример: большевики. Молотов, Троцкий, Дзержинский, Сталин, вступившие в партию в 16, 17, 18, 19 лет и оказавшиеся на ключевых постах в государстве уже в тридцать с небольшим. Блюмкин, тот самый, убивший императорского германского посла Мирбаха, прославленный Гумилевым Блюмкин, приехавший из родной Одессы в Москву в 18 лет, был назначен сразу начальником контрразведки ВЧК. В 18 лет! Можно вспомнить о культе юности среди национал-социалистов Германии и фашистов Италии, а это были революционные движения. Вокруг Гитлера и Муссолини и Ленина собрались тогда, в начале 20-го века молодые и очень молодые люди. Изучая опыт недалеких от нас во времени революций: русской 1917 года, германской – национал-социалистической, итальянской фашистской, но и более далеких – Великой Французской 1789 года, можно убедиться, что это были не только революции пролетарская, фашистская или буржуазная Великая Французская революция. Но это были еще по сути своей революции молодежи против среднего класса и стариков. Революция всегда совершается молодежью, реакция – работа среднего возраста и стариков. Насколько мне известно, историки не изучали революции как феномен борьбы поколений, довольствуясь лишь фактами без их анализа: да, большевики или национал-социалисты были очень молодые люди, лишь Ленин (47) и Гитлер (44) были много старше своих товарищей.
Попытаюсь обобщить и констатирую: все победившие революции – это победы детей над отцами, молодежи над средним возрастом.