Не пугайте Волка красной шапкой!

Западная цивилизация построена на силе. И понимает Запад только силу. Горбачевские слезы про «общечеловеческие ценности» и «перестройку» воспринимались в Европе и США как начало упадка великой советской империи и сигнал к атаке на русские интересы. Но Запад знал, что бесконечно долго такая ситуация длиться не может, и ждал от России встречной жесткости. Спустя семь лет после начала своего президентства Путин эти ожидания наконец-то оправдал.

Вторую неделю мир азартно обсуждает тезисы, высказанные нашим президентом в Мюнхене на ежегодной Всемирной конференции по безопасности. Некоторые ранимые западные души даже сравнивают их с речью Черчилля в Фултоне, с удовольствием муссируя слова «холодная война» и «железный занавес».

Однако какова реальная природа этого ажиотажа? Ведь совсем недавно еще из Кремля звучали заверения в «верности партнерству» и «совместной борьбе с международным терроризмом»? Наш президент давно обосновался в «Большой Восьмерке». Минувшим летом с неподражаемой помпой устраивал коллегам в Петербурге пышный прием. Так как, позвольте, понимать сей демарш?

На самом деле, российские всхлипывания о расширении НАТО мы слышали многократно. Как профессиональная плакальщица российский МИД рыдал и выл о выходе США из Договора по ПРО, о незаконности военных операций без мандата ООН, о подчинении Западом себе международных организаций. Знаем и про «асимметричный ответ», и про «достойное место России в многополярном мире». Запад ко всему этому нашему скулежу давно уже привык, а в последнее время и вовсе в мировых делах перестал обращать на нас внимание. Да и сами наши политики продолжали стучать себя чахлым кулачком в цыплячью грудь разве что в расчете на патриотический эффект среди российских домохозяек.

Россия несет на себе «крест поражения» СССР в «холодной войне», а победителей, как водится, не интересует мнение побежденных. Потому апелляции к пожеланию бывшего Генсека Совета НАТО Маркуса Вернера уважать интересы безопасности СССР, произнесенному им 17 (!) лет назад, больше свидетельствует о слабости Москвы, чем о забывчивости американских и европейских стратегов.

Более того, современная Россия до сих пор не объяснила Западу, чего она, собственно говоря, хочет, как понимает свои национальные интересы. От российской государственной пропаганды нечего ждать кроме подлых ужимок и словоблудия на тему «России, вставшей с колен».

Как в этот блеф вписывается рост антироссийских настроений в мире? Может быть, Россия стала ведущей силой в СНГ, прекратила вымирать, остановила «ярмарку тщеславия» воров-миллиардеров и вывоз ими за рубеж народных капиталов, может она, наконец, приступила к развитию Вооруженных сил? Как согласуется с пафосом мюнхенского демарша отказ России от военно-морской базы в Камрани (Вьетнам) и РЛС в Лурдесе (Куба)?

Понимает ли Кремль стоимость ущерба от бездарного вмешательства своей администрации в президентские выборы на Украине? Отдает ли отчет в том, что, позволяя мальчикам-мажорам из «Газпрома» унижать Белоруссию — последнего друга и партнера России, Кремль сам запирает вокруг нашей страны «пояс верности»?

Может быть, мы накачали мускулы в экономике? Кто знает, зачем нам сегодня обменивать свои энергоресурсы на американские доллары, а потом возвращать их на «хранение» в США, поддерживая таким образом их ВПК и военные операции в Ираке, Афганистане, а в перспективе — и в Иране.

Возможно, в Кремле сами испугались нарочитой воинственности доклада Путина. И чтобы вовсе развеять сомнения мюнхенского «товарища Волка», ему тут же был отправлен сигнал — мол, пошутили мы, мол, бывает. Таким сигналом стала шокировавшая армию «рокировочка» — замена на посту министра обороны Сергея Иванова на другого «видного питерца». Первый, хотя и примерял на себя ястребиное оперение, но так и не научился выразительно щелкать клювом. Его сменщик, до назначения на министерство обороны торговавший мебелью, вообще не понимает, куда и зачем его назначили. С таким же успехом его можно было бы назначить и примой в Большой театр. А почему бы и нет? Так что «товарищ волк» может не волноваться — вместо охотника к нему послали Красную Шапочку.

Так какова реальная стоимость мюнхенского демарша? Можно ли эффективную внешнюю политику осуществлять с армией, погрязшей в нищете и дедовщине? Можно ли расположить к себе внешний мир, если состояние правопорядка в стране — пугает, коррупция — по оценкам разных источников — на уровне африканских деспотий, а состояние судебной системы, основ демократии, политических свобод и институтов гражданского общества — ниже всякой критики?!

А ведь сваливать эти грехи на «товарища Волка» — несправедливо. Те же западные партнеры видят, как в их столицы переселяются тысячи российских нуворишей, вывозя из России больше, чем зарабатывают ведущие акулы западного бизнеса и наследные принцы стран арабского Востока. А ведь среди этих нуворишей часто встречаются и семьи высоких государственных чиновников. И только дурак не будет использовать их в своих корыстных интересах. Даже если представить себе, что там, в далеком Мюнхене, Путин был искренен в своем желании защитить страну от давления Запада, то на кого наш президент собирается опираться? На «пятую колонну», сплошь состоящую из воров и предателей, которые своими семьями и капиталами давно уже живут на Западе, а в России — «только работают»? Трудно поверить, что Путин этого не знает.

Однако вернемся к мюнхенскому выступлению. Сегодня, когда политическая система неустойчива, преданность Кремлю номенклатуры и региональных элит неочевидна и под вопросом находится преемственность власти в России, любые свои шаги Кремль предпринимает только в контексте предстоящих выборов.

В этой связи мюнхенские тезисы предназначены не западному сообществу, а российскому обывателю, ибо нет лучшего пути для «очищения» власти, сокрытия ее неэффективности, нарушений гражданских прав и свобод и консолидации вокруг нее общества, кроме как наличие «внешней угрозы» и реанимация в гражданах страны ощущения осажденной крепости. Фальшивый патриотизм может затмить любые негодяйства.

Путин дал знак, и теперь пропагандистские говнометы будут развернуты в сторону Запада. «Преемники », безликие функционеры «партии власти», шоу-вожди «нашистов» и прочих юных кремлевских подхалимов — все, наперебой, будут передирать у оппозиции патриотические лозунги, а саму оппозицию — шельмовать как агентов «товарища Волка». В условиях тотального контроля над телевидением и радио, возможно, это и удастся. Однако это не излечит ее от собственной глубокой болезни, имя которой Ложь.

Характеризуя в своем выступлении современный мир, президент заметил: «Это мир одного хозяина, одного суверена. И это в конечном итоге губительно не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена, потому что разрушает его изнутри».

Возможно, сам президент и не предполагал, насколько его слова актуальны для сегодняшней России, для которой неуважение прав меньшинства, презрение воли большинства, неподсудность отдельных кланов и подавление свобод — стали обычным делом. И прежде чем ставить диагноз «товарищу Волку», логично признать, что «товарищ Медведь», в общем-то, ничем его не лучше.

Опубликовано в первом номере газеты "Русский марш".

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram