АПН: Как вы оцениваете кадровые перестановки, проведённые президентом Путиным? Чего добивался российский лидер, возводя Сергея Иванова в ранг первого вице-премьера и ставя главой военного ведомства человека не из армейской среды?
Михаил Делягин, председатель Президиума Института проблем глобализации:
Это классическое, по Паркинсону «возвышение пинком», - думаю, своего рода «спасение рядового Иванова». С.Иванов показал, что не может управлять армией и даже просто обеспечить ее минимальную лояльность. Сохранение его на этом посту грозило его чудовищной дискредитацией в результате той или иной «информационной спецоперации», а она неминуемо привела бы и к дискредитации Путина. Поэтому Иванова формально повысили, и теперь они с Медведевым болтаются под потолком административной пирамиды, как два воздушных шарика.
Что касается Сердюкова – он 15 лет занимался торговлей мебелью в Питере, а потом 7 лет сбором налогов. Думаю, он займется финансами армии, а в остальном она будет полностью предоставлена сама себе. В этом отношении Путин, хотя и унизил армию, все же сделал то, чего хочет ее реальное руководство.
Не удивлюсь, если Министром внутренних дел будет по тому же принципу назначен, например, М.Е.Швыдкой. Человек редкого обаяния, с деловой хваткой – что еще нужно, чтобы руководить силовой структурой?
АПН: Какие последствия будет иметь назначение Кадырова на пост президента Чечни?
Михаил Делягин:
Дополнительное форсирование процесса создание чеченской государственности, которое, насколько можно понять, является делом жизни Кадыровых. А вот насколько эта чеченская государственность окажется совместимой с государственностью российской, о разложении которой наглядно свидетельствует недавнее одобрение Госдумой равноправного договора России с Татарстаном, - это уже другой вопрос, и я не уверен, что это дело именно чеченского, а не российского президента.