В русском национальном движении происходят удивительные изменения. В последние пять-шесть лет появилась и начала находить сторонников странная идеология, которую можно назвать «антинациональный национализм». Идеология эта довольно проста, вкратце ее можно описать, как попытку создания «нового русского национализма», направленного против русского народа. Как же так, может удивиться читатель, ведь национализм всегда трепетно относится к тому народу, который защищает и на который опирается. Но, однако, именно такой новый «национализм» уже оформился как своеобразное политическое течение и проявляет все большую активность в пропаганде своих взглядов. Что же собой представляет этот странный «антинациональный национализм»?
Эта идеология совершенно не случайно появилась в последние годы. Самим фактом своего возникновения она обязана тому, что с одной стороны старый русский национализм, зародившийся как политическое движение после краха СССР, не смог добиться существенного влияния на жизнь общества и оттого становился все более и более радикально настроенным. С другой стороны многие идеи, которые русские националисты считали своими, все чаще берет на вооружение власть.
Такая ситуация явилась следствием того, что часть националистов стала искать компромисса с политической реальностью, а более радикальная часть пришла к выводам о том, что если их действия на протяжении десятилетия были безуспешны, то надо искать причины этого провала. Причины были найдены — виноватой стала русская нация. Радикалы провозгласили русских недоразвитым народом, азиатским, неспособным на понимание национализма и зачастую даже расово неполноценным. Естественно «за компанию» враждебными были признаны русское государство и русская православная церковь, которые якобы вместе и создали этот азиатский русский народ. Начались поиски «других русских», которые быстро привели к идеализации альтернатив русской истории. Так фетишем антирусских «националистов» стал Новгород, который осмысливался как европейская альтернатива азиатской Москве. Но все это произошло не сразу, рассмотрим последовательно и спокойно истоки «антинационального национализма» и его создателей.
В 2001 г. вышла книга довольно известного националистического поэта Алексея Широпаева «Тюрьма народа». Автор книги был весьма известен в радикально-националистических кругах, как своим непосредственным участием в политической деятельности, так и своими стихами, в которых писал, к примеру: «День такой — день рождения Адольфа
Это значит — на небе веселье».
Именно за открытый и последовательный гитлеризм Широпаев получил славу человека довольно неадекватного и поэтому уже к исходу 1990-х годов все более-менее респектабельные организации русских националистов отказывались ассоциировать себя с автором подобных поэтических строк. В своей книге Широпаев провозгласил, в общем-то, не новую доктрину, смысл которой сводился к повторению пропагандистских догм одного из гитлеровских идеологов Альфреда Розенберга.
Согласно Широпаеву, русское государство, начиная с нашествия татаро-монгол, выбрало азиатский путь развития и никогда не сходило с этого пути. Государство было создано для блага инородной составляющей и для того, чтобы другие национальности могли процветать, оно угнетает русский народ и даже, более того, способствует его исчезновению. Так, по мнению автора, русские изначально были потомками германских племен варягов и венетов, но стараниями государства смешались с финно-уграми и тюрками, утратив свою расовую чистоту. Так из-под пера этого, с позволения сказать, русского националиста выходит фактическое оправдание гитлеровских планов уничтожения русского народа, как якобы народа не европейского, а азиатского. Особое внимание Широпаев уделяет православию. Сам, будучи язычником, он оценивает роль православия в становлении русского государства исключительно негативно, потому что это «семитская» религия, принесшая русским чуждого им Бога.
После выхода книги Широпаева потребовалось несколько лет на то, чтобы эти идеи нашли своих сторонников и пропагандистов. Следующим в ряду «антинациональных националистов» стал Петр Хомяков, который очень любит публично подчеркивать, что является профессором. С начала 2000-х он написал и издал несколько книг — от базового труда «Свои и чужие», в котором он в псевдонаучной форме изложил свои воззрения, до нескольких романов в жанре политического фэнтэзи. Хомяков также выходец из старых националистических кругов, но был гораздо менее известен, чем поэт национальной революции Широпаев. В конце 1980-х, первой половине 1990-х Хомяков успел побывать в составе, наверное, всех крупнейших политических партий и движений, но нигде не смог пробиться на ведущие роли. А быть лидером очень хотелось, вот, к примеру, как Хомяков описывает собственное альтер эго — литературного героя одного из своих романов.
«За спиной президиума свешивались огромные оранжевые полотнища, на которых выделялись белые свароговы квадраты (символ — вариация на тему свастики — автор) в красных кругах, а также черные скрещенные мечи и молоты, вписанные в белые, оконтуренные красным, многоугольники.
Полотнища были искусно подсвечены прожекторами.
Новый шквал аплодисментов и рев зала.
Кузнецов появился на трибуне в дорогом кожаном пиджаке, ослепительно белой шелковой рубашке с галстуком стального цвета. Брюки и туфли тоже были черными. Весь его облик как бы задавал тон некой новой эстетике. Он поднял руку. На пальце блеснул крупный перстень-печатка со свароговым квадратом на фоне красного камня».
Самолюбование и тщеславие, однако, к успеху не привели, что породило глубокое разочарование в поставленных целях. Хомяков уехал из столицы, поселился в г. Александрове, где по сей день, читает лекции студентам местного филиала одного из московских ВУЗов. Но жизнь в провинции не успокоила профессора, и результатом бурной деятельности стали его книги.
Что же нового принес Хомяков в идеологию «антинационального национализма»? Фактические его тексты были в значительной мере основаны на книге Широпаева, и можно было бы счесть профессора всего лишь подражателем первопроходца, если бы не необычайный радикализм с которым последователь развил идеи зачинателя. Согласно Хомякову уже не только русское, но и любое государство это изобретение «семитов», государство изначально враждебно «арийскому человеку» и является только орудием его угнетения. Не обошлось и здесь без нападок на христианство — христианство, по Хомякову, это сила, которая более всего заинтересована в сохранении государства и поэтому, как он полагает, христианская церковь является первым врагом «арийцев».
В своих книгах профессор рисует апокалиптически мрачную картину русской истории, представляя ее с точки зрения конспирологии. Каждое событие истолковывается им как часть глобального заговора «семитов» и христианской церкви против русского народа. Не было в истории России ни одного светлого периода, все время русский народ был угнетаем врагами и жил во тьме. Не совершалось русскими никаких подвигов, а даже если и совершались, то и они шли только на благо врагов. Книги Хомякова проникнуты настоящей ненавистью ко всем, кто не разделяет его взглядов. Все кто служит государству, все кто не ненавидит русское государство, все кто верит в Иисуса и, конечно, все кто не хочет слушать проповеди автора — это враги.
Так в одном из своих романов, для того чтобы придти к власти, сторонники Хомякова (выведенного в книге под немного измененной фамилией) организовывают убийства русских людей только для того, чтобы запугать всех, кто не хочет поддержать их тайное общество. В финале же красочно описывается развязывание в России гражданской войны и использование последователями профессора атомной бомбы против своих соотечественников. Что интересно, этот ход Хомяков прямо позаимствовал у культового автора американских крайне правых радикалов Эндрю Макдональда «Дневники Тернера». Только американец был более гуманен, его герои не стали взрывать атомные заряды на земле США, они запустили ракеты на Россию, чтобы в спровоцированной войне пало федеральное правительство США. Хомяков же не столь гуманен, потому что русский народ презираем им, и он может быть уничтожен.
В конце 2006 г. в сети Интернет стала активно заявлять о себе группировка, представляющая так называемую «программу НОРНА». Эта программа, написанная не то самим Хомяковым, не то фанатичными поклонниками его книг, сообщала, что найдено средство национального освобождения русских от инородческого гнета (конечно, подразумевался гнет русского государства и православия). Впрочем, ничего кроме занудного доктринерства и рассуждений о том, как все плохо в современной России, в программе не содержалось. Было объявлено, что это только первая часть программы, впоследствии будут выпущены вторая и третья, которые как раз и откроют тайны того, как бороться с государством и победить в этой войне. Программа неожиданно собрала вокруг себя большое количество молодых радикалов-националистов, которые были готовы признать все что угодно, лишь бы найти выход своей революционной энергии.
Духовным лидером молодых радикалов стал некто Яроврат Светозаров (или же Владимир Фролов), сетевой деятель, получивший известность пропагандой сатанизма и расизма. Он взял себе псевдоним по фамилии первого вождя Российского национально-социалистического движения, созданного в Германии в 1934 г. по образцу НСДАП. В интерпретации Яроврата, антирусский «национализм» потерял последние следы респектабельности и превратился в карнавальное шоу с элементами самопародии. Яроврат провозгласил себя пророком богов хаоса, которых он, почему-то ассоциировал с литературными произведениями по игровому миру Вархаммер, популярной настольной игре в солдатики. Именно боги хаоса Тзинч и Кхорн из игры Вархаммер стали олицетворять в проповедях Яроврата будущее России. Он объявил целью национальной революции создание так называемой «темной сингулярности», то есть слияния материального мира с хаосом и начало правления на земле люциферианских богов тьмы.
Казалось бы, столь эпатажная позиция должна была навсегда подорвать идеологию антирусских «националистов», но в результате, оказалось, что именно эпатаж больше всего привлекает молодых сторонников в ряды НОРНЫ, которая и стала основной организацией «антинациональных националистов». В то же время, похоже, организаторы совершили ту же ошибку, которая в свое время была допущена национал-большевиками. Пытаясь существовать только на ресурсе, полученном за счет эпатажа, полагая основным средством политической борьбы зрелищный перформанс и опираясь лишь на силы радикальной молодежи, НБП быстро загнала себя в тупик, из которого не может выбраться до сих пор.
НОРНА активно раздувала свои реальные и мнимые успехи. Так в честь того, что из центрального совета ДПНИ вышло несколько сторонников НОРНЫ, была устроена массированная спам-атака на форумы всего русского сегмента интернет. В сообщениях, рассылаемых по множеству форумов, говорилось о распаде ДПНИ и победе НОРНЫ, делались прогнозы того, что ДПНИ уже готово прекратить свое существование.
Враждебные действия против крупнейшей структуры русских националистов далеко не случайны. Сторонникам НОРНЫ надо было создать репутацию «великой и ужасной» организации, вершительницы судеб во всем политическом пространстве. К этому вела и политика НОРНЫ, очень похожая на политику коммунистов, которые утверждали, что им покорились законы мирового развития, и они знают, что ждет человечество в будущем.
Норнисты получили небольшой набор прогнозов Хомякова, в которых он пророчествовал о грядущем тотальном кризисе в России и распаде русского государства. Эти пророчества также распространялись в интернете под рекомендации Хомякова: «Каждый из членов сообщества должен до 15 января не менее 10 раз на различных сайтах околополитической направленности, а также на сайтах крупных газет, где есть форумы принять участие в дискуссиях на любую тему, но с одним условием. Его пост на данный форум должен завершаться: «Из вышесказанного следует, что решения данной проблемы в рамках предлагаемых предложений (политических моделей, политических стратегий) нет. Однако эти решения могут быть найдены в рамках стратегии, изложенной в Программе НОРНА». Публикацию своих посланий надо отслеживать». Вот такая нехитрая практика, о которой сам профессор сказал: «попробовал в полном согласии с учебником реализовать концентрированный маркетинг с использованием косвенной рекламы своих книг». То есть, как ни посмотри — с любой стороны неплохо выходит. И себе политический вес нарабатывается (еще бы — Хомяков впервые встал во главе собственной организации) и делается скромный гешефт по повышению продаж своих книг.
В январе 2007 г. группировка «антинациональных националистов» провела в Новгороде Великом так называемое «Новгородское вече». На самом деле —оказавшееся банальными посиделками по пивным двух десятков виднейших антирусских «националистов». На вече также обозначились силы, которые готовы поддержать «антинациональный национализм» — радикальные сторонники оранжевой революции в России, готовые ради свержения режима на поиск любых союзников, и карнавальные региональные сепаратисты, акцентирующие свою политику на идеях регионализации России и отделении от нее части территорий. Это и сторонники независимой Ингерманландии, считающие, что Санкт-Петербург оккупирован русским государством и должен стать вольным городом, которые поют на своих собраниях финские песни времен войны СССР с Финляндией, а в воображении еще и еще раз переигрывают эту войну и оставляют победу за финнами или ждут освобождения войсками НАТО. Есть среди сепаратистов и сторонники независимой Сибири и независимого Калининграда — Кенигсберга. В общем, все маргиналы оказались собраны в одном месте и договорились действовать сообща. Судя по всему, выпитое во время этой пародии на собрания НСДАП в мюнхенских пивных, превысило уровень допустимого и ночью после одного из «заседаний» вече «маги»: Широпаев и Яроврат устроили церемонию вызова демонического бога — Ящера. После чего Яроврат утверждал, что Ящер, явившийся в виде гигантского крокодила, плывущего по реке Волхов, благословил начинания антирусских «националистов».
Впоследствии, видимо, посчитав деятельность в интернете успешной, норнисты перенесли основную активность в мировую сеть, создав ряд сайтов которые подаются общественности как ячейки тайного общества. О тайном обществе впрочем, надо поговорить отдельно. НОРНА изначально позиционировалась создателями как тайное общество, наподобие масонской ложи, декларировался принцип того, что в их ложу берут далеко не каждого. Это еще больше влияло на умы молодежи, ведь особо приятно осознавать, что ты приобщен к неким высшим тайнам, доступным лишь посвященным. На самом же деле вся эта таинственность НОРНе ничто иное, как обычный прием, которым в секту завлекаются неофиты и только потом им раскрывается истинная цель тайного общества, подобно тому, как тамплиерам на последней стадии посвящения предлагалось поцеловать зад демона Бафомета. В НОРНе же таким демоном является неприкрытая русофобия, антихристианство и враждебность к государству. Объявив, в книгах Хомякова, что они готовы в деле разрушения русского государства сотрудничать с любыми врагами России от исламских фундаменталистов до антихристианских тайных обществ Запада, сторонники НОРНы сами изгнали себя из числа русских.
Казалось бы, как с такой ненавистью сторонникам подобных взглядов говорить о русском национализме? Это противоречие «антинациональные националисты» смогли избежать. Теперь в их среде, особенно в разговорах не для посторонних мы не услышим ни слова о русской нации. На первое место выдвигается идея белого братства «европейских русских» (которых еще предстоит создать из тех русских, кто выживет в войне за свержение русского государства) и белых наций Европы и Америки. Свою ненависть к христианству антирусские националисты сделали основанием для принятия на вооружение самых разнообразных духовных доктрин. Кого только нет среди этих «националистов» И язычники и сатанисты и разнообразные оккультисты, все они стали питательной массой для поиска новых адептов антирусского «национализма».
Но сторонники НОРНы зря надеются на свою скорую победу. Пророчества их лидеров не сбудутся, а маргинальный характер антирусского сообщества приведет к тому, что его ждет быстрый упадок и забвение, как это уже не раз бывало в истории с врагами русского народа.