Хиллари Клинтон, только что заявившая о своем участии в президентской кампании 2008 года, по идее, можно было бы назвать одним из триумфаторов будущего политического состязания. В 2006 г. она была переизбрана в Сенат от штата Нью-Йорк, намного опередив своего соперника-республиканца.
На самом деле, во время нынешней избирательной кампании имя Хиллари всплывало нечасто. Именно в 2006 году Хиллари заметно утратила симпатии прежних поклонников, в том числе представителей феминистических организаций, которых приятно соблазняла мысль о женщине — президенте Соединенных Штатов.Причиной разочарования в Хиллари является в первую очередь ее позиция по Ираку. В 2002 году сенатор Клинтон голосовала за предоставление президенту Бушу дополнительных полномочий в плане объявления войны режиму Саддама Хусейна. Более того, Хиллари упрекала Буша за мягкость в отношении Ирана, режима, как бы не только опасного в военном отношении, но и подавляющего права и свободы женщин. В глазах многих активисток женских движений слегка надоевшую супругу Билла Клинтона заслонила собой Нэнси Пелози — первая женщина — спикер Палаты представителей.
Миф о Хиллари как о сознательном борце за левые идеалы, созданный как ее сторонниками, так и ее врагами, на глазах начинает размываться. Стремясь напугать бизнес-класс, консерваторы намекали на зависимость миссис Клинтон от идей Саула Алинского, по работам которого юная Хиллари Роддэм написала диплом в Уэссли. Будто бы Алинский призывал левых борцов до времени скрывать свои убеждения и проникать в бюрократические структуры для последующей реализации социалистической программы.
Однако вся эта конспирология только поддерживала миф. Никаких шагов в плане государственного регулирования частных корпораций после провала реформы здравоохранения, предпринятой Хиллари еще в первые годы администрации ее супруга, сенатор от Нью-Йорка высказывать не решалась.
Так что никаких оснований для истеблишмента как-то уж очень бояться Хиллари, а у полевевшего американского избирателя питать по отношению к ней особенные симпатии, нет.
Да и под углом зрения феминисток, биография Хиллари не чиста от темных пятен. А главное из этих пятен — ее муж, история любовных похождений которого, по всей видимости, на Монике Левински не завершилась. «Зачем же нам поддерживать женщину, которая из чисто карьерных соображений, или же, что еще хуже, исходя из патриархального представления о семье, не оставила своего мужа?», — все чаще задаются вопросом борцы за женское равноправие.
Опубликовано в нулевом номере общественно-политического журнала «Смысл».