Милитарёв: Митинг в защиту Аракчеева повторил судьбу Русского марша

 

АПН: Как вы прокомментируете итоги митинга в защиту Сергея Аракчеева?

Виктор Милитарёв, организатор митинга в защиту Аракчеева:

На митинг собралось 50-70 человек, что в принципе немного, но для первого дня после новогодних пьяных каникул в принципе прилично. Конечно, я глубоко благодарен депутатам ГД Савельеву и Алкснису — без их присутствия этот митинг, наверное, не состоялся бы. Я так же благодарен всем общественным организациям, которые приняли участие в митинге, прежде всего КРО, Русскому общественному движению, Лиге консервативной журналистики, Русскому порядку и ДПНИ. Я также благодарен присутствию представителей Компартии, «Другой России» и НБП, Национал-демократическому союзу молодежи. В результате митинг, хотя и был небольшим по численности, оказался представительным — на нём был представлен достаточно широкий спектр политических сил, среди которых много националистических, однако довольно много левых и либералов. Был представлен весь политический спектр: от охранителей до рьяных оппозиционеров, от Павла Данилина и Тимофея Шевякова, до Юлии Малышевой и Станислава Яковлева.

Наш митинг в миниатюре повторил судьбу «Русского марша». Он не прозвучал бы, если бы не количество сотрудников правоохранительных органов, превышающих количество митингующих. Сам митинг продолжался не более 10 минут, после чего был незаконно разогнан ОМОНом. Я говорю «незаконно», поскольку мы не получили письменного отказа от правительства Москвы на его проведение, а следовательно, он не был запрещенным. Я не знаю, кто был тем офицером милиции, который отдал незаконный приказ на разгон нашего митинга, но я, разумеется, не оставлю этого так и подам на него в суд.

В ходе разгона митинга было задержано несколько моих товарищей по Русскому общественному движению: Константин Крылов, Наталья Холмогорова, Сергей Нестерович, а также мой товарищ, сотрудник ФЭП Павел Данилин. В адрес Натальи и Константина сотрудники правоохранительных органов применили физическое насилие, что им так просто с рук не сойдёт.

После разгона митинга мы минут двадцать беседовали с сотрудниками ОМОНа. Они ничего не знали ни о теме нашего митинга, а также о том, какие организации его проводят, и в этом смысле можно сказать, что вторая часть митинга была произнесением речей по теме перед сотрудниками милиции, которые отнеслись к нашим выступлениям очень серьезно. Складывается впечатление, что офицеры правоохранительных органов понимают, что происходящее может коснуться каждого из них, хотя бы раз побывавшего в командировке в Чечне.

АПН: Намерены ли вы предпринимать дальнейшие действия по защите Аракчеева?

Виктор Милитарёв:

Этот митинг является первым из серии мероприятий в защиту Сергея Аракчеева и Евгения Худякова, которые мы с товарищами собираемся осуществлять. В качестве стартового он является вполне неплохим. Следующее мероприятие мы планируем к 16 января, дню следующего судебного заседания по делу Аракчеева-Худякова, о формате мероприятия говорить пока рано. Полагаю, что правозащитная кампания по делу Аракчеева-Худякова должна напоминать нашу прошлую правозащитную кампанию по делу Александры Иванниковой, но отличаться большей плотностью мероприятий и агрессивностью. Это связано с тем, что в процессе над Аракчеевым-Худяковым присутствует больший социальный заказ на осуждение невинных людей, чем в деле Иванниковой. Ситуация дополнительно осложняется тем, что дело Аракчеева-Худякова, как и дело Ульмана, поскольку в любых конфликтах, где задействованы русские и чеченцы западная правозащитная общественность как правило поддерживает чеченцев.

Во всех этих обстоятельствах я был чрезвычайно сильно поражен, что на митинге присутствовала не только телевизионная камера ДПНИ-ТВ, но и камеры «Вестей», РЕН-ТВ, ТВ-Центра и О2ТВ. Причём все эти съемочные группы пришли, ещё не зная о том, что митинг будет разгоняться. Коллег с телевидения привлекла сама социальная значимость темы.

В бумажной прессе уже было несколько публикаций, а в Интернете мероприятие освещалось широко и достаточно объективно.

Ну и, наконец, последнее, по месту, но не по значимости. От имени заявителей и организаторов я хотел бы поблагодарить нашего товарища Петра Милосердова, без бешенной энергии, трудоспособности и организационных способностей которого этот митинг не мог бы состояться.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram