Милосердов: Маршу несогласных удалось превзойти Русский марш

 

АПН: Ваша оценка прошедшего Марша несогласных? Достигли ли организаторы поставленных целей?

Пётр Милосердов, участник марша:

Полагаю, что да. «Другая Россия» - родившееся всего лишь 5 месяцев назад объединение довольно-таки разных политиков, с разной политической историей, личными качествами, опытом, оказалось способным выводить на улицы тысячи людей.

АПН: Удалось ли Маршу несогласных превзойти Русский марш?

Пётр Милосердов:

Подобные вещи трудно сравнивать. В чем критерии? Численность – критерий, одинаково любимый милиционерами и прокремлевскими журналистами? Если да, то с точностью до плюс-минус 200 человек она была одинаковой на обоих маршах. Готовность организаторов к жесткому противостоянию с властью? Без сомнения она была и здесь, лидеров НБП и АКМ трудно упрекнуть в нерешительности. Эмоциональная заряженность собравшихся? Этого было в достатке и на Русском марше и Марше несогласных. Страх власти перед вышедшими на улицу? А что это если не страх: Тверская, сплошь заставленная омоновскими «Уралами», машинами с колючей проволокой, водометами, барражирующий над головами вертолет, превентивные задержания сотен участников. Все это было и 4 ноября и 16 декабря.

Безусловно, что Маршу несогласных удалось превзойти Русский марш в том, что на него удалось привести неполитизированных, назовем их так, москвичей. Да, московский обыватель, если угодно – «московский бюргер» - пока нечастый гость на маршах. Но он уже начал выходить на них. Считаю удачными ходами выпущенную перед Маршем несогласных большим тиражом газету и стикер. Они без сомнения привели на марш тех, кто политикой пока интересуется лишь по телевизору. Лично я встретил на марше немалое число представителей инициативных групп москвичей, борющихся с произволом властей на местах – с точечной застройкой, за право на местное самоуправление. И, самое главное, эти люди не были разочарованы: они увидели, что гражданский протест эффективен. А значит, в следующий раз они приведут и других. И марш станет не только политическим, но и гражданским.

АПН: Готов ли Марш несогласных стать постоянно действующей организацией?

Пётр Милосердов:

Увидим. Думаю, что все предпосылки для этого есть. И главная – то, что «другороссы» показали способность действовать сообща.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram