АПН: Русский марш одержал победу или потерпел поражение?
Константин Крылов, председатель Русского общественного движения:
Первый Русский Марш был, честно говоря, неожиданной удачей. Все обстоятельства сами складывались за нас, начиная от начальской глупости с новым праздником и кончая солнечной погодой. Оставалось только не зевать.
Второй Русский Марш удачей не был. Скорее, это был экзамен для русского движения, причём экзамен, на котором «препод хочет завалить». На таком экзамене важно не уйти с пятёркой, - важно не получить двойку. Двойку мы не получили. Это не победа, но это, безусловно, успех. «Зачёт».
Возможно даже, что он важнее, чем нам сейчас кажется.
Посудите сами. Несмотря на то, что против нас играли на грани и даже за гранью фола (против нас применили ВСЕ средства, кроме огнестрельного оружия), нам удалось:
1. Сделать Марш всероссийским. Марши во Владивостоке, Иркутске, Ставрополе, Волгограде, Санкт-Петербурге - это наглядное свидетельство того, что русское национально-освободительное движение становится общегосударственным явлением.
2. Прорвать информационную блокаду. Как ни странно, но даже дрязги и склоки внутри Движения пошли тому на пользу – поскольку стали информационным поводом. Я уже не говорю о том, что омон-шоу в центре Москвы запомнится надолго – даже если по телевизору показывали всякую благость. Люди ещё не разучились верить собственным глазам.
3. Всё-таки провести Марш в Москве. Учитывая, что творилось в городе – это было почти невозможно. Удивительно не то, что Марш собрал меньше народа, чем в прошлый раз – а то, что вообще кто-то дошёл до места проведения.
4. Обеспечить высокий уровень дисциплины на Марше и избежать сколько-нибудь значимых провокаций – в том числе на «фашистскую» тему. Поскольку обвинения в мифическом «фашизме» являются главной – а по существу, вообще единственной – претензией к русскому движению, которое ещё имеет хоть какой-то пропагандистский смысл, то отсутствие на митинге сколько-нибудь массовых «зиг-загов» является крайне существенным моментом.
5. Очистить ряды Движения от политических сил, которые до сих пор эксплуатировали «русский вопрос» в своей риторике. Прежде всего это касается ЛДПР – организации, нанёсшей огромный вред русскому движению.
АПН: Ваша оценка действий лидеров Русского марша.Константин Крылов:
Мне не хотелось бы устраивать «разбор полётов», да ещё и с позиции стороннего наблюдателя, каковым я ни в коем случае не являюсь.
Скажу только, что нынешний уровень организации оказался совершенно не соответствующим сложности задачи, которая стояла перед Движением. Думаю, это осознают все.
АПН: Каким будет Русский марш 4 ноября 2007 года?
Константин Крылов:
Это очень сильно зависит от того, каким будет 2007 год. Ясно одно: он состоится.