На следующей неделе всем нам предстоит волнующее событие — похороны республиканской партии США — по крайней мере, в том виде, к которому мы привыкли.
На довыборах 7 ноября республиканцы точно потеряют Палату представителей и, весьма вероятно, Сенат. Причина заключается в том, что американская экономика буксует из-за груза сверхответственности, а американское общество болезненно переживает то, что США увязли в Ираке.
Демократический кретинизм американской элиты, горизонт стратегического планирования которой сузился, как и у нашей, до следующих президентских выборов, поражает. Им понадобилось три года отвоевать в Ираке, чтобы осознать очевидное, о чем их предупреждали еще до войны все, кому не лень: передача реальной власти в Ираке иракцам будет означать передачу этой власти иракскому большинству — шиитам, то есть по сути дела Ирану. А к тому моменту, когда это до них это наконец дошло, как раз подоспел старт президентской кампании, которым по традиции являются промежуточные выборы, и конкуренты-демократы начали требовать уйти из Ирака.
Итогом стало то, что республиканская администрация надорвала американскую экономику и пожертвовала жизнями нескольких тысяч своих солдат только для того, чтобы передать контроль над Ираком злейшему врагу США — Ирану. Это — страшнейшая внешнеполитическая катастрофа, которая в конце концов просто похоронит республиканцев перед выборами — уже не 2006, но 2008 года.
Но и без окончательного краха очевидно, что срок действия взяток, которые американцы раздали афганским племенным вождям в 2001 году, закончился, и в течение ближайшего года основная часть Афганистана вернется под контроль талибов. Это даже без краха Запада в Ираке может привести к падению светского режима Мушаррафа в Пакистане (который уже не просто не контролирует всю свою территорию, но и ничего не может поделать с провозглашенным на ее небольшой части самостоятельным исламским государством) и возникновению объединенного талибского государства, обладающего ядерным оружием.
Даже если эти перспективы не реализуются, их угроза будет вдавливать администрацию Буша в землю.
Горячие деньки: запрыгнет ли Россия в ВТО?
Сейчас, когда вы читаете эти строки, Буш отчаянно нуждается в демонстрации хоть какого-нибудь успеха, который сделает уже неизбежное поражение республиканцев не столь сокрушительным и избавит его лично хотя бы от страха импичмента. Таким успехом может быть жесткая резолюция Совбеза ООН по Ирану, так как аналогичная резолюция по Северной Корее оказала свое позитивное (хотя и небольшое) воздействие на американских избирателей.
Резолюция по Северной Корее была, насколько можно понять, куплена Кондолизой Райс у Путина «сдачей» Грузии. Ключ к резолюции по Ирану также у Путина, так как Китай, скорее всего, не станет использовать право вето и воздержится при голосовании (хотя и не будет негодовать против Ирана так, как он негодовал против Северной Кореи, выскользнувшей в этом ключевом вопросе из-под китайского контроля). Все, что нужно сейчас Путину от США, и что США могут ему дать — это присоединение к ВТО.
Таким образом, контуры вероятного размена просты: руководство России получает вожделенное (хотя и не выгодное стране) членство в ВТО, руководство США — приносящие республиканцам некоторое заметное количество голосов санкции ООН против Ирана.
Этот обмен должен быть совершен (или не совершен) в ближайшие дни, так как до выборов в США — уже практически не осталось времени. При этом понятно, что, если сделка по каким-то причинам не будет совершена, США на долгое время утратят интерес к присоединению России к ВТО и уж точно не будут делать никаких встречных уступок. Соответственно, и Россия получит возможность выполнить обещание Путина и перестать исполнять кабальные обязательства, которые уже взяла на себя в ходе переговоров о присоединении.
Отсюда заявление вице-премьера Жукова о возможности России присоединиться к ВТО буквально до конца октября и последовавшие за этим заявления других официальных лиц России о готовности вообще прекратить переговоры о присоединении как бесперспективные.
Вакуум глобальной власти
Провал на довыборах 2006 года заставит республиканцев в целом и администрацию президента Буша в частности целиком сконцентрироваться на внутренней политике, уделяя время внешней по остаточному принципу. Знаменитая директива Буша, требующая согласовывать с США все космические запуски и предусматривающая возможность уничтожения чужих спутников, представляет собой больше предвыборный акт, призванный отвлечь внимание от будущей неутешительной реальности, чем бесстрашный бросок к глобальной гегемонии.
На ближайшие два года Буш станет не просто «хромой уткой», но движущейся мишенью. Демократы будут методично рвать на куски его и всю его администрацию, и весьма вероятно, что в условиях сложного экономического положения США и постоянно ухудшающейся безвыходной ситуации в Ираке они выиграют президентские выборы 2008 года.
Учитывая современное состояние демократической партии, можно предположить, что во внешней политике новая демократическая администрация будет исключительно слабой, напоминающей администрацию Картера. Таким образом, США на целых 6 лет уйдут из активной глобальной политики.
Это означает, что, начиная с вечера дня довыборов, США перестанут играть роль активного, определяющего все значимые вопросы фактора глобальной политики. В условиях полного ничтожества европейского руководства это означает выдвижение на первый мировой план президента Путина, который (с учетом по-прежнему высоких цен на энергетическое сырье) наряду с вызывающими на Западе смертельный страх исламскими радикалами станет ключевым фактором международных отношений.
Эта ситуация, гарантирующая безоговорочную поддержку Западом любых внутрироссийских действий Путина, продлится до следующих президентских выборов. Она может быть изменена, лишь если демократическая администрация США после 2008 года возьмет курс на глобальное удешевление нефти (для чего достаточно начать широко осваивать месторождения битуминозных песков в канадской провинции Альберта и стимулировать замещение бензина топливом, изготовленным на основе рапсового масла, как в Европе, или полученного растительным путем этанола, как в Бразилии).
Однако удешевления нефти может и не произойти, так как дорогая нефть является для США единственным способом сдерживания их стратегического конкурента — Китая, повышение мощи которого несет США значительно большие потери и проблемы, чем дорогая нефть. Поэтому ее удешевление будет ошибкой — которая, при всех предрассудках демократов, может и не произойти после 2008 года и которая точно не произойдет до 2008 года, так как республиканцы слишком тесно связаны с нефтяным техасско-саудовским кланом.
Таким образом, до 2008 года Путин будет оставаться «лицом № 1» мировой политики, каким в свое время был Горбачев, хотя и по иным причинам. После 2008 года, если демократы все-таки уронят цены на нефть, он (или его преемник) уступит эту позицию китайским руководителям.
Китай не сможет, как США, добиться единоличного доминирования из-за национального характера своей культуры, исключающей свободное присоединение к ней всех желающих, а также из-за экспортной ориентации своей экономики, которая делает его заложником благополучия США и Евросоюза (последние недели именно Китай единолично удерживает доллар от удешевления).
«Демшиза» вновь начнет грозить России
Усиление демократов, а после 2008 года — и приход их к власти создаст для России угрозу, так как вызовет активизацию всех их либеральных друзей и сильнейшее политическое давление со стороны ушедших в тень олигархов.
Если им удастся продавить назначение в 2008 году президентом их ставленника — кого-нибудь вроде Медведева, — помимо неизбежной «зачистки» силовиков Россия будет обречена на повторение второй половины 1990-х годов. Это кошмарное, «подчистую» разграбление страны и населения, сдача всех международных позиций, физиологическая, а не только политическая аморальность власти и физическое устранение оппонентов (бессмысленно отрицать, что на фоне либеральных властителей России сильно не любимый мною Путин, действительно, выглядит цивилизованным, гуманным и частично даже демократическим лидером). Символами этой политики сегодня представляются Березовский, Чубайс, Абрамович и Волошин.
Утешает то, что либерастический реванш, скорее всего, не удастся: Россия переболела этой болезнью и выучила наизусть, что носителями самого тоталитарного сознания на ее территории (за исключением разве что чеченским террористов) являются именно либералы. Кто еще сомневается — посмотрите транскрипт беседы (чтобы не сказать «допроса») журналиста Альбац с журналистом Арутюнян.
Да и сами американцы будут слишком поглощены внутренними разборками, а также глобальным противостоянием с Китаем и радикальным исламом (который представляет собой проблему в первую очередь для раздувшего его Запада, а не для Китая или Индии), чтобы обращать внимание на Россию.
Россия будет для американских демократов уже не целью, но, скорее, иллюстрацией неправоты оппонента. А это, хотя и неприятно, позволяет проводить собственную политику и реализовывать собственные интересы.
Цели России
В настоящее время российское государство просто в силу своей компрадорской природы не имеет ресурсов, в первую очередь интеллектуальных и организационных, чтобы в полной мере воспользоваться открывающимися возможностями.
Пока Россия слаба, она должна, сдерживая США в реализации их конкретных корыстных интересов (в частности, нельзя допустить вывода их вооружений на качественно новый уровень, позволяющий вести разрушительную для врага войну без риска потерь), поддерживать их в главном, в реализации их глобальной миссии — в поддержании общемирового порядка, пусть даже и несправедливого. Ведь при крахе такого порядка больше всего страдают слабые — то есть мы сами.
В частности, следует сделать все для удержания США в Ираке: как из-за их ослабления, так и потому, что их уход из Ирака резко активизирует экспансию радикального ислама, в том числе (если вообще не в первую очередь) против России. Не стоит забывать о том, что успехи в борьбе против «международного терроризма» на Северном Кавказе во многом вызваны именно тем, что собственно международные террористы переориентировались на войну в Афганистане, а затем в Ираке.
Когда же Россия окрепнет, ее задача изменится на противоположную — скорейший слом отжившего миропорядка и его переделка в соответствии с собственными нуждами. В этот момент отношение к США должно также измениться на противоположное, ибо они будут ключевым элементом этого подлежащего слому порядка. Все их слабые элементы, в том числе внутренние (в первую очередь, растущая этноконфессиональная дифференциация общества и износ общественной инфраструктуры) должны быть беспощадно атакованы, желательно чужими руками, никак не связанными с Россией.
При этом недопустимо возникновение угрозы глобальной катастрофы (в первую очередь ядерной). Строго говоря, мы должны поступить с США ровно так же, как они поступили с нами в конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века, и, не допустив их сентиментальных ошибок, гарантировать себя от их возрождения.