АПН: Как вы прокомментируете появившиеся сегодня слухи о запрете Русского марша?
Константин Крылов, председатель Русского общественного движения:
Как совершенно закономерные и ожидаемые. Было бы поразительно, если бы их не было. Равно как было бы поразительно, если бы не прозвучало требований «со стороны прогрессивной общественности» запретить Марш.
Следует подчеркнуть: речь идёт о естественной, рефлекторной реакции. С точки зрения идеологической, «Русский Марш» представляется нашим властям некоей «крамолой», с точки зрения административной — непонятным и ненужным «безобразием», «нарушением спокойствия», с имиджевой потерей лица перед «общественностью», отечественной и международной. Какая тут может быть реакция? «Запретить, и чтобы духу не было».
С другой стороны, существует решимость множества людей выйти на Марш несмотря ни на что. Подавить такое выступление можно будет только силой, причём применяемой очень жёстко. В нынешней ситуации такие действия вызовут не столько страх, сколько озлобление. Дальнейшее развитие событий может оказаться самым неблагоприятным, причём для всех.
Для того, чтобы до попыток срыва Марша всё-таки не дошло, необходимы два условия. Во-первых, нужно довести до сведения властей, что запрещение или разгон Марша обойдётся им дороже, чем разрешение или хотя бы непрепятствование. Во-вторых, необходимо хотя бы попытаться несколько рассеять нагнетаемые страхи и не дать развернуться пружине административной истерики. Именно в таком порядке: увы, наша власть готова слушать только тех, кто может причинить ей хотя бы минимальные неприятности, и глубоко презирает честных лоялистов. Будем надеяться, что это удастся. Иначе мы получим очередное «кровавое воскресенье» — с совершенно предсказуемым финалом.