АПН: Каковы, по вашему мнению, предварительные итоги кризиса в российско-грузинских отношениях? Кто выиграл? Кто проиграл? Как сложатся отношения двух стран в будущем?
Яна Амелина, обозреватель ИА «Росбалт»:
Все события, которые начались с дела партии Игоря Георгадзе и ареста оппозиционных пророссийских лидеров в Грузии и продолжились арестом и обвинениями в шпионаже наших офицеров, по всей видимости, должна была закончиться силовой операцией Грузии против Южной Осетии и Абхазии, войной, вполне возможно, даже на два фронта. С точки зрения реального состояния грузинского ВПК и экономики этой страны такое развитие событий выглядит самоубийством. Однако то, что официальный Тбилиси упорно шел этим курсом, доказывает, что у него были серьезные основания так поступать. Такими основания, по всей видимости, являлась четкая поддержка силовой операции со стороны США.
Но вдруг Грузия пошла на попятный, отдала наших офицеров. Это означает, что Грузия решила извиниться и войны пока не будет. Офицеры отпущены несмотря на то, что по телевидению были показаны кадры, обличающие их в «шпионаже». Причиной решения отпустить наших военных стало то, что впервые за многие месяцы развития российско-грузинского противостояния официальная Москва и на словах и на деле заняла абсолютно жесткую позицию. Это было продемонстрировано всеми возможными способами – от решения объявить блокаду до готовящегося запрета на денежные переводы в Грузию из России. Между тем только по официальным платежным каналам 65% денег в Грузию приходит из России. Это катастрофический удар по экономике Грузии, которая и так в жутком состоянии, как мы писали и говорили.
Из этого мы можем сделать вывод, что в России в определенных кремлевских башнях возобладали сторонники государственных интересов. Грузии было указано, что с ней будет, если она будет продолжать в том же духе. Это очень отрадно, но это всего лишь один из раундов Большой кавказской игры и вероятность войны перед референдумом и президентскими выборами в Южной Осетии по-прежнему весьма высока.