АПН: Какие последствия для судьбы Приднестровья будет иметь референдум? Что изменится? Сможет ли Приднестровье вступить в состав России или это чистый "пиар"?
Андрей Дмитриев, политолог, эксперт АПН, председатель Петербургского отделения НБП:
Никаких последствий референдум иметь не будет. Для Путина это козырь в игре с Западом. В духе "ПМР — наша земля, я ее возьму, если вы не дадите мне... часть газопровода, домик на Лазурном берегу, далее по списку". Вообще, наша власть научилась делать патриотическую мину при плохой игре. То есть по всем каналам звучит: "Мы за ПМР", а на деле МИД официально объявляет, что не будет признавать результаты референдума.
Таким образом, ПМР выступает как товар в торговле Путина с Западом. И это куда хуже и циничнее, чем пьяные выкидоны Ельцина. Рубеж проходит четко: нормальная власть в России в первую очередь признает ПМР, Абхазию и Южную Осетию. Так можно преодолеть позорную инерцию козыревской политики, довлеющей над Кремлем до сих пор, одним махом убить ее. Но Путину этого не надо, поскольку эта власть с интересами России не имеет ничего общего.
АПН: Как вы думаете, признает ли результаты референдума Запад? Какую политику он будет проводить в отношении республики после референдума?
Андрей Дмитриев:
Запад результатов референдума не признает, он останется на тех же позициях и будет продолжать политику удушения ПМР.
АПН: Зачем был нужен референдум? Ваш прогноз развития ситуации вокруг республики после его окончания?
Андрей Дмитриев:
Референдум инициировала Россия. Он был нужен для РФ (для приднестровцев и так все давно понятно). В итоге Путин в очередной раз кинул дружественный народ. И это, видимо, переполнит чашу терпения приднестровцев. Нельзя все время молиться на Россию, получая от нее лишь высокомерное молчание.
Приднестровье будет жить. Оно более жизнеспособно, чем нынешняя Эрэфия, поскольку ПМР отстояла свое право на суверенитет в боях. Я уверен, что в будущем к великой, привлекательной, демократической России потянутся соседи, а сейчас от РФ нужно держаться подальше, иначе наши чиновники убьют в Приднестровье все живое.
В общем, я верю в волю и силу ПМР, Абхазии и Южной Осетии!