Ну вот, и свершилось!
Сперва власть благоразумно перенесла концерт на 12 сентября, избежав излишних ассоциаций с днем 11 сентября и спустила поп-диву с Воробьевых гор в Лужники, дабы не искушать горячих шахидов возможностью роскошного теракта.
А может, и булгаковского Фагота ради, от приснопамятного свиста которого с Воробьевых гор землю покрыло трещинами до самой Москва-реки и на берег выплеснуло речной трамвайчик с совершенно невредимыми пассажирами…
Затем Путин лично опроверг слухи о своем намеченном завтраке с «мадонной». Но столь же благоразумно все-таки дал концерту состояться, продемонстрировав всему миру свободу слова в России и подтвердив за ней статус страны толерантной, всетерпимой. (У меня не голова, а дом терпимости, как говаривал, помнится, старый москвич Веничка Ерофеев.)
Добавил перцу и популярный дьякон Кураев, в прямом эфире и не менее прямым текстом обозвав певицу б****ю…
Что, будучи, вероятно, совершенно справедливо фактически, в устах дьякона РПЦ звучало тем более зажигательно… В общем, довольны остались и радиослушатели.
Доволен, по всей видимости, остался и сам дьякон, памятуя, вероятно, о том, что и сам апостол Павел выражался аналогично в гораздо более безобидных случаях, о чем наглядно свидетельствует церковнославянский текст Святого Евангелия. Так что о. Андрей и тут оказался в высшей степени каноничен, а народ доволен вдвойне…
Довольны, как видно, остались и «православные хоругвеносцы», объявив поп-диве священный джихад (вернее, «священную инквизицию») и подвергнув публичному сожжению портрет ведьмы-каббалистки, — к вящему удовольствию собравшихся, которые отправились следом на шоу певицы…
Подержав несколько минут в пикете, хоругвеносцев, к счастью, тоже успокоили и отпустили, — ни к чему класть буйны головы за заморскую б**дь… Однако, сама обнародованная идея священной инквизиции стала еще одним несомненным успехом шоу…
Остались, естественно, довольны и фанаты, и сама б**дь, пардон, певица.
Даже газета «Вашингтон пост», опубликовала в статье о московском концерте отклик довольного зрителя: «Она здесь, потому что у нас есть деньги. Все споры — это просто грамотный пиар, для нее, и для Церкви. Мы любим большую суматоху»…
Хотя Москва при этом и осталась единственной столицей, падшей перед дивой не до конца. Аншлага не получилось. Более того, как уверяли присутствовавшие, начиная со второй половины шоу, тонкий, но не пересыхающий ручеек зрителей тянулся с концерта. Тем не менее, как уверяют те же присутствовавшие, сцену с крестом москвичи встретили бурными овациями…
Доволен остался и архитектор стадиона, за несколько дней до концерта пугавший общественность возможностью обрушения конструкций во время концерта от эффекта резонанса. Заявление было тем более интригующим, что архитектором этим был никто иной, как легендарный Нодар Канчели, проектировщик аквапарка, обрушившегося в 2004 году.
Но, в конце концов, уцелел и стадион, и певица, и все 50 тыс. зрителей, — что стало еще одним отличным поводом для всеобщего удовлетворения….
Но, может быть, более всех довольны остались любители эсхатологических ужасов. Так, газета «Жизнь» еще за десять дней до концерта писала, что певица «мадонна» есть ни много ни мало как та самая вавилонская блудница, о которой пророчествовал Иоанн Богослов и приводила в доказательство этого веские аргументы.
«Мадонна» не случайно назвала свое сенсационное турне Confessions, — писала эта газета. Что в переводе с английского означает "Откровения" и намекает на параллель с Откровением Иоанна Богослова. А сценическое действо певицы имеет прямые параллели с тем, что говорит о великой вавилонской блуднице Иоанн Богослов:
"Я увидел жену, сидящую на звере багряном с семью головами и десятью рогами. И жена облачена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом..."
Действительно, порфира и багрянец (фиолетовый и алый цвета) — главные цвета в шоу «мадонны», а в сцене «распятия» певица предстает в алой блузе на инкрустированном бриллиантами кресте. И вообще, такого количества драгоценных камней не было еще ни в одной ее концертной программе. Кроме того, одну из песен дива исполняет сидя на воображаемом коне или быке, а под ней, как спина неизвестного зверя, двигается большое черное кожаное механическое седло.
А дальше, как уверяет газета, в тексте Откровения прямо идет речь о концерте в Москве: "Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. — говорит ангел Иоанну. — Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена". А ведь Москва, как известно, стоит на семи холмах!
Неизвестно, дошли ли эти идеи до самой «мадонны», но вероятно она была бы польщена. Да и где, кроме Москвы, могли бы ей рассказать такое?!
Сделав скидку на чрезмерную аффектацию, в тайном «умысле» дивы поглумиться над Священным текстом и его пророчествами и тем самым косвенно исполнить их, нельзя, однако, не увидеть определенной логики. Зная при этом, что певица не на шутку увлеклась Каббалой, а в своей бурной молодости позволяла себе еще и не такое. Так, в 1985 году в шоу «Как девственница» во время исполнения одноименной песни бывшая выпускница католического колледжа забравшись на огромную кровать, имитировала мастурбацию при помощи... распятия, биясь в экстазе на ярко-красных пуховых перинах...
Да и выбранная дата для концерта в Москве наводит на размышления.
11 сентября — день усекновения главы Иоанна Предтечи. Помимо прозрачных ассоциаций с пляской Иродиады, вспоминается, как пять лет назад в этот же день певица должна была выступать в Лос-Анджелесе. Из-за террористических атак концерт пришлось отложить. Однако, несмотря на бурные протесты, она (как и в этот раз в Москве) все же выступила на следующий день, 12-го…
"Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим", — не преминет привести по этому поводу очередную цитату газета «Жизнь», доказывая, что поступок дивы отвечает как духу великой блудницы, так и букве Откровения.
Вот и не будем с этим спорить. А констатируем лишь, что шоу «мадонны» в Москве удалось на славу и к полному удовлетворению всех отметившихся. Третий Рим получил свою вавилонскую блудницу, а вавилонская блудница свой третий Рим (или второй, поскольку во Стамбуле-Константинополе побывать ей вроде бы пока еще не довелось).
Ну и что же дальше? Да ничего, собственно… Великая и ужасная отправляется блудить в страну восходящего солнца, а Москва светская и православная остается скучать в ожидании очередного стимулятора для своего истаскавшегося воображения.
Армагедон-попс, однако!