Белковский: Суверенная демократия списана в утиль

 

АПН: За последние несколько дней сначала президент Путин, а затем и его помощник Владислав Сурков фактически дезавуировали понятие «суверенная демократия». По вашему мнению, какова причина этих заявлений?

Станислав Белковский, учредитель Института национальной стратегии:

Путин и его режим входят в завершающую фазу своего развития. Если в 2003-2005 годах для Путина было важно перехватить контроль над ключевыми активами и финансовыми потоками страны, то с 2006 года российский правящий класс решает задачу легализации себя и своих авуаров на Западе. В этой ситуации любые смысловые конструкции, которые могут раздражать Запад и помешать священному процессу легализации, будут полностью или частично списаны в утиль. К таким конструкциям относится и суверенная демократия, которая еще недавно была гордостью Владислава Суркова.

Разумеется, речь идет исключительно об определенной эволюции риторического пакета власти, а не о каких-либо переменах в политике Кремля. Режим Путина остается по смыслу и содержанию классической клептократией, что и определяет подлинную логику его действий. Высшая и последняя стадия клептократии – это кэш-аут, обналичивание собственности и власти, с выводом результатов в страны с абсолютно благоприятным инвестиционным климатом.

АПН: Сурков также отказался и от другого важного идеологического столпа нынешнего режима, а именно от «русского фашизма». Это как то связано с отказом от «суверенной демократии»? Что придет на смену этой доктрине?

Станислав Белковский:

Поздний путинский Кремль будет эксплуатировать две основные пиар-доктрины. Первая доктрина — экспортная: Запад должен понять и поверить, что путинская клептократия — это исчезающее малое зло по сравнению с русским национализмом, империализмом и фашизмом. Для внутреннего же потребления Кремль будет играть комедию про умеренный русский национализм, сбережение народа, возрождение России из пепла и т.п. И в том и другом случае речь, разумеется, идет о бутафории, обманках и симулякрах.

АПН: Удастся ли Кремлю совместить эти две идеологии?

Станислав Белковский:

Вопрос в том, насколько успешно Кремль овладеет новейшими мунипулятивными технологиями. Наличие русского фашизма будет подтверждаться делами многочисленных Копцевых, взрывами на Черкизовских рынках и т.д. А русскому народу тем временем будут рассказывать по государственному телевидению, что его едва-едва спасли от полного порабощения со стороны Запада. В конечном счете философия кремлевской пиар-кампании едина и нераздельна. Ее главный тезис: вы должны простить нас за то. Что мы все украли, потому что вместо ворюг иногда случаются кровопийцы, а это гораздо хуже. Кстати, соответствующая цитата из Бродского в последние годы используется не по назначению почти так же часто, как и профанированное слово «империя».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram