За последний год у нас в стране участились массовые драки на межнациональной почве, происходящие, в основном, в маленьких провинциальных городах. Если внимательно читать информацию обо всех этих столкновениях, то можно выявить общие черты конфликтных ситуаций, независимо от географического места конфликта.
1. В национальных общинах, представители которых участвуют в конфликтах с коренным русским населением, присутствует ощутимая бандитская составляющая, с неизбежно сопровождающим ее определенным менталитетом. В просторечии такой тип поведения уже приобрел устойчивое название — «быкование».
2. Русские участники конфликта постоянно утверждают одно и то же. Их оппонентам свойственно употреблять в адрес русского большинства чрезвычайно грубые и высокомерно-презрительные оскорбления национального и социально-статусного характера, такие как «эта земля теперь наша», «теперь мы здесь хозяева, а вы будете нашими рабами», «вы будете нам шнурки завязывать», «бей русских свиней» и т.д. и т.п.
3. В случае любого частного конфликта на любой почве, в котором сталкиваются русский с нерусским, община, которой принадлежит упомянутый нерусский, начинает его чрезвычайно агрессивно защищать, независимо от того, кто зачинщик конфликта, кто в этом конфликте прав, а кто виноват.
4. При попытке русской стороны обратиться за правосудием и справедливостью к местным властям и правоохранительным органам, эти попытки, как правило, терпят неудачу. Власти и правоохранительные органы, в лучшем для русских случае, пытаются занять позицию стороннего наблюдателя конфликта, чаще же открыто занимают сторону агрессивных национальных общин.
5. Существуют достаточно серьезные основания полагать, что причиной поддержки местными властями и правоохранительными органами криминализованных национальных общин, является банальная коррупция. Местные жители часто утверждают, что их администрации и органы внутренних дел занимаются преступным крышеванием этнических криминальных группировок.
6. В случае если правоохранительные органы все же вмешиваются в конфликт, они, как правило, проводят политику занижения вины представителей национальных меньшинств. Массовые избиения русских и тому подобные преступления, квалифицируются как хулиганство. Приговоры часто бывают исключительно мягкими. При этом власти категорически отказываются признать в действиях представителей этнических меньшинств разжигание национальной и социальной ненависти.
7. Напротив, русской стороне конфликта и местные власти, и лидеры этнических диаспор, и средства массовой информации регулярно приписывают мотивы разжигания межнациональной ненависти. Складывается впечатление, что эти обвинения уже стали типовой отмазкой для оправдания русофобствующих бандитов и хулиганов.
Должен сразу сказать, я не имею объективных подтверждений вышеприведенной информации. В моем личном круге общения не присутствуют представители криминализованных диаспор. Мои знакомые кавказцы, такие как чеченец — генерал Асламбек Аслаханов или азербайджанец — философ Гейдар Джемаль вежливые и дружелюбные люди, и ничего из вышеперечисленного, я к ним, разумеется, отнести не могу.
Более того, я вполне могу допустить, что среди моих единомышленников, русских националистов, могут находиться провокаторы. Как провокаторы нечаевского типа, сознательно разжигающие межнациональную рознь, так и платные провокаторы отечественных и зарубежных спецслужб, делающих свою грязную работу.
Но все это не отменяет ничего из сказанного выше. Количество информации на эту тему настолько велико, что волей-неволей начинаешь воспринимать ее, по крайней мере, правдоподобной.
А если на мгновение предположить, что эта информация достоверна, становиться страшно. Поведение местных лидеров диаспор и коррумпированных ими администраторов и правоохранителей, если допустить истинность нашей версии, является не только подлым и преступным. Оно является чудовищно близоруким и контрпродуктивным. Как говорил Наполеон Бонапарт — «это не преступление, это чрезвычайно хуже. Это ошибка».
В случае, если все описанное выше соответствует действительности, руководители этнических диаспор и связанные с ними руководители местных администраций и органов внутренних дел, должны сделать для себя чрезвычайно важные выводы. Осуществляя попустительство агрессивному русофобскому быкованию, они ставят страну на грань межэтнической гражданской войны. На грань большой крови. Ни один народ в мире не потерпит таких оскорблений словом и действием, каким сегодня подвергаются русские.
В случае если такого рода конфликты будут продолжаться, никому мало не покажется. И местные власти должны понимать, что за стенами своих офисов им, при таком развитии событий, отсидеться не удастся.
Каким бы ни был исход такой гражданской войны, кто бы не победил, худо будет всем. Поэтому я искренне надеюсь, что в руководстве этнических диаспор остались еще здоровые силы, способные предотвратить развитие событий по худшему варианту.
Текст опубликован на сайте клуба «Товарищ».