«Нужны политические самородки, которые стали бы арматурными плитами фундамента оппозиции»

Виктор Иванович, как Вы оцениваете объединение «Родины» и Российской партии жизни (РПЖ)? Нужно ли вообще левоцентристским и левопатриотическим силам объединяться? И в случае РПЖ и «Родины» – то ли это объединение, которое нужно?

– Я не за то, чтобы левопатриотические силы объединялись для того, чтобы поднять автомат и начать жестокое противостояние. Я за объединение конструктивной оппозиции, всех здравомыслящих людей, которое было бы для наших властей, как в бухгалтерии ревизор, как совесть, как система наказания и контроля. В политической деятельности это то, что необходимо.

Ведь все правящие партии в России (и КПСС, и Демвыбор, и НДР) погибают от того, что не имеют обратной связи с бедствующим народом. Если любой дурак сунул палец под дверь и ему его больно прищемили, то эта боль дана природой для того, чтобы он остановился и перестал. А когда правящие партии не имеют такой боли, государство не движется вперед.

Сейчас, как никогда, России нужна здоровая оппозиция. Но её стремятся создать искусственно, причем из тех, кто никогда по образу жизни не являлся оппозицией. Оппозицию нельзя создать искусственно, она должна создаться сама собой. Как тот подорожник, который топчут, одуванчик выкорчевывают, но он всё равно растет. Я с уважением отношусь к Миронову, но реально не получится из него оппозиционера, он засветился в другом ракурсе. Как впрочем, и от Димы Рогозина оппозицией не пахло, хотя и из него и удалось создать оппозиционера, которому многие поверили. Так и сейчас у Миронова. И эта оппозиция не будет долговечна, если в нее не войдут личности…

У одного Миронова не получится создать серьезную оппозиционную партию, это понятно. А если к его коалиции присоединятся такие серьезные и популярные политики, как Харитонов, Глазьев, Селезнев?

– Если будут привлечены и другие лидеры, то у них может и получится создать серьезную силу. Но вообще нужны люди, которые не были игроками сегодняшних колод. Нужны политические самородки, которые стали бы арматурными плитами фундамента оппозиции. Нужно чистое блюдо. Пусть на этом блюде будет только черный хлеб, но он пойдет со вкусом.

А вы сами исключаете или допускаете возможность присоединиться к коалиции «Родины» и Партии жизни?

– Я готов слиться с кем угодно, лишь бы это шло на пользу созданию гражданского общества, на пользу народа. Я работаю сейчас над уставом своей партии, чтобы создать такую организацию, внутри которой объединились бы все, и в ней были разные фракции: пусть там будет хоть фракция Анпилова, хоть Лимонова, хоть Миронова, хоть Селезнева… Чтобы была широкая коалиция. Мы, оппозиция, должны быть едины, и создавать ситуацию, когда власть не может испортиться. Ведь сейчас власть построена так, чтобы наверху оказывались худшие, коррупционеры, самые отъявленные воры и коррупционеры. А лучшие, самые честные, втаптываются в дерьмо… Сейчас есть здоровые оппозиционные настроения у населения, но таковой оппозиции не видно среди партий… Нужен не просто лидер, нужна система. Вот меня в партии иногда начинают так расхваливать, превозносить, мне это всё очень не нравится. Мне хочется создать такую партию, что бы вот умерли десять черепковых, а партия продолжала оставаться той силой, благодаря которой можно оздоравливать общество.

Может, Вы скептически отзываетесь о коалиции «Родины» – РПЖ потому, что сами уже вошли в другую, которую обещал создать Сергей Бабурин? Ведь Сергей Николаевич на следующий день после объединения «Родины» и Партии жизни заявил, что «"Народная воля" ведет переговоры со своими единомышленниками об объединении, наиболее реальными союзниками являются депутат Госдумы Виктор Черепков — лидер партии "Свобода и народовластие", и Сажи Умалатова, возглавляющая Партию мира и единства. На съезде "Народной воли" 3 августа будут обсуждаться вопросы объединения с другими партиями». Так ли это?

Нет, на самом деле объединяться очень сложно: мы вот с Бабуриным даже по Приморью не смогли договориться, не говоря уже о том, чтобы сделать это в масштабах страны... В Приморском крае я пойду во главе списка моей партии «Свобода и народовластие». А Бабурин уговаривал меня идти под знамена его партии «Народная воля», у которой в Приморье даже нет регионального отделения, не говоря уже о чем-то большем: ни Бабурина, ни «Народную волю» у нас вообще никто знать не знает. И вдруг мне предлагают всё своё размонтировать и пойти под названием, у которого нет никаких сторонников в Приморье.

— В Приморье Вы с Бабуриным не договорились, но, может, договоритесь еще об объединении партий в масштабах страны?

— Не думаю, мы с ним уже переговоры перестали вести. Да и какой нам смысл? Он предлагал нам ликвидироваться и вступать в «Народную волю». Но наша партия «Свобода и народовластие» ликвидироваться не будет — у нас 152 тысячи членов по всей стране, то есть мы уже набрали членов, чтобы соответствовать новому закону. А у Бабурина неизвестно, есть ли хотя бы 50 тысяч членов, которые требует закон. Ну и почему же мы тогда должны к нему присоединяться, а не он к нам?

Виктор Черепков, депутат Госдумы, член бабуринской фракции «Родина — Народная воля — СЕПР», председатель партии «Свобода и народовластие».

Беседовал Михаил Тульский. 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram