Остановим неоколониализм в Сибири и на Дальнем Востоке!

Мы, русские национал-демократы, основываясь на Конституции и законодательстве Российской Федерации и руководствуясь национальными интересами нашего народа, выражаем свою глубокую обеспокоенность ситуацией, сложившейся вокруг принятия законопроекта о создании Госкорпорации по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Согласно законопроекту, госкомпания будет частично выведена из-под действия федеральных законов о недрах, лесах, земле, градостроительстве, труде и гражданстве, а в руках ее руководителей будут сосредоточены беспрецедентные полномочия.

Фактически на 60% территории России власть планирует создать особый режим управления, что грубо нарушает Конституцию РФ.

  1. В статье 5 п.4 Конституции утверждается равноправие субъектов Федерации. Однако, согласно указанному законопроекту, в регионах Сибири и Дальнего Востока будет действовать госкорпорация, ограничивающая компетенцию местных властей.
  2. В статье 8 Конституции РФ сказано, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности.  Однако, согласно указанному законопроекту на территории 16 субъектов Российской Федерации создается субъект экономических отношений имеющий существенные экономические преимущества перед остальными игроками рынка. Это неизбежно приведет к переделу рынков в регионах действия госкорпорации и разорению множества предпринимателей.
  3. В статье 9 Конституции РФ сказано, что земля и природные ресурсы используются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Между тем, создаваемая  для разработки  и эксплуатации природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока госкорпорация, не планирует компенсационных выплат жителям указанных регионов. 
  4. В статье 72 п. 1в Конституции РФ сказано, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В ст. 3 п.3 Федеративного Договора земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации. Однако в законопроекте указанная Госкорпорация полностью выводится из под контроля региональных властей, что противоречит не только конституционным нормам, но и Федеративному договору в части ст. 3 п.п. 1, 3, ст.6 п.1 ст.7
  5. Законопроект нарушает Ст.2 п. К) Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации.
  6. Нарушаются принципы ФЗ "О защите конкуренции" (ч.1 ст.1, ч.1 ст.3, главы 3, 5 закона), касающийся пресечения монополистической деятельности и недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данная госкорпорация не может относиться к естественной монополии, поэтому действия по реализации законопроекта, если он будет принят, будут ограничивать конкуренцию между хозяйствующими субъектами на территории деятельности госкорпорации.
  7. Нарушается ст. 1.1, 1.2 ФЗ "О недрах" - в части определения порядка пользования и владения, а также ст. 13.1 указанного ФЗ в части соблюдения порядка лицензирования на право недропользования, которое должно осуществляться на основании итогов конкурса или аукциона.
  8. Нарушается ст. 23 «Земельного Кодекса  РФ» в которой определены границы применения публичного сервитута, в тех рамках, которые не ущемляют права и законные интересы собственников земельного участка.
  9. Нарушен п. 4 ч. 2 ст. 575 «Гражданского Кодекса РФ»  запрещающий  дарение в отношениях между коммерческими организациями. Законопроект предусматривает, что госкорпорация будет выступать в качестве дарителя полезных ископаемых участникам инвестиционных проектов.
  10. Также в законопроекте предполагается возложить нагрузку на строительство инфраструктурных объектов на региональные власти. Учитывая тяжёлое финансовое положение большинства сибирских и дальневосточных регионов подобная практика приведет к ухудшению положения жителей регионов, принуждённых к участию в госпрограмме.

Вместо того чтобы поощрять равноправие регионов России, власть идет по пути разрушения единого экономического и правового пространства страны. Российское руководство решило нанести очередной удар по федерализму, создав бюрократическую  структуру, которая сможет по своему усмотрению распоряжаться природными ресурсами, отчуждать земли под свои проекты, раздавать гражданство на льготных условиях завезенным ею иностранным работникам, при этом заведомо лишив местное население какой бы то ни было возможности контролировать ее деятельность.

Это означает, что власть намерена управлять частью российских территорий колониальными методами. Именно колониальные империи прошлого подчиняли подобным компаниям свои колонии, вынуждая их население жить по особым нормам, отличным от тех, что действовали в метрополии. Теперь подобное предлагается для России начала XXI века.

Мы убеждены, что развитие Сибири и Дальнего Востока может быть гарантировано только федеративными институтами, исключающими ситуацию, при которой большая часть налогов, собираемых в регионах, поступает в федеральный бюджет. Именно систематическое ограбление регионов препятствует формированию необходимой инфраструктуры, делает невозможным экономическое развитие и способствует оттоку населения из Сибири и Дальнего Востока, что в конечном итоге может привести к отторжению этих территорий от России.  

Мы требуем:

  1. Отозвать законопроект о создании Госкорпорации по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока из профильных министерств и ведомств.
  2. Обеспечить равноправие всех регионов России. В том числе, увеличить долю налоговых поступлений, которые остаются региональных бюджетах.
  3. Обязать добывающие компании регистрироваться в качестве налоговых резидентов в тех регионах, где они имеют основные добывающие и перерабатывающие мощности.
  4. Обеспечить механизм публичного обсуждения инициатив федеральной власти, которые затрагивают интересы местного населения.

 

Если российское руководство не откажется от реализации своих неоколониалистских замыслов, мы готовы инициировать массовые протесты в Москве и регионах.

Мы обращаемся с призывом ко всем здоровым силам общества присоединиться к широкой дискуссии, посвященной развитию Сибири и Дальнего Востока.

Только вместе мы сможем защитить регионы России от посягательств коррумпированных бюрократов!

 

Национально-Демократическая Партия

04.05.12

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram