Апельсинчики

В очередной раз наткнулся на рассуждения о том, как нище и ужасно жил простой народ в Россiи. И питался исключительно гнилой репой.
 
Стоит в этом отношении послушать людей, которых даже самый правоверный коммунист должен почитать.
 
Вот Чернышевский в "Что делать?" пишет про своего самого положительного героя, Рахметова:
На свои деньги он не покупал ничего подобного; "не имею права тратить деньги на прихоть, без которой могу обойтись", - а ведь он воспитан был на роскошном столе и имел тонкий вкус, как видно было по его замечаниям о блюдах; когда он обедал у кого-нибудь за чужим столом, он ел с удовольствием многие из блюд, от которых отказывал себе в своем столе, других не ел и за чужим столом. Причина различения была основательная: "то, что ест, хотя по временам, простой народ, и я смогу есть при случае. Того, что никогда недоступно простым людям, и я не должен есть! Это нужно мне для того, чтобы хоть несколько чувствовать, насколько стеснена их жизнь сравнительно с моею". Поэтому, если подавались фрукты, он абсолютно ел яблоки, абсолютно не ел абрикосов; апельсины ел в Петербурге, не ел в провинции, - видите, в Петербурге простой народ ест их, а в провинции не ест.
 
То есть апельсины в Петербурге были для простонародья доступны. ДЛЯ ПРОСТОНАРОДЬЯ. В провинции они тоже были, но "дорого", "простой народ не ел их". Это всё 1856 году, напоминаю (действие романа разворачивается несколько раньше, но примем эту дату).
 
Ну а теперь вспомним советские апельсины в Ленинграде.
 
PS. Детей номенклатуры и потомство продавщиц и буфетчиц прошу не беспокоиться - мы и так помним, что у вас апельсины были.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram