И вы таки зря думаете, что дело ограничивается только
школьниками. Вчера, работая в одной из обслуживаемых нами контор, нарвался на такую нажористую либерастическую политинформацию, что "Новая газета" позавидует.
Сижу, никого не трогаю, подключаю местным жителям новенький прынтер. Вдруг в офисе появляется Большой начальник и собирает в отделе продаж весь личный состав мужского пола во главе с местным начальником и начинает доводить линию партии. Реально, без шуток. Именно так это выглядело - я старательно притворялся, что у меня глаза на лоб лезут не от того, что я слышу, а от того, какие разухабистые глюки выдаёт 64-битная "семерка" при попытке подключить к ней HP-шный принтер, привязанный по usb к другой машине под 32-битной "хрюшей". У нас пока что еще не обязали всех экстремистов носить на одежде красную звезду или свастику на выбор, поэтому я вполне сошёл за обычного сотруднега - благо Большой начальник всех местных в лицо не знает.
"Я вам хочу кое-что сказать про все эти события на Манежной площади, - начал он. - Путин тут недавно вынужден был некоторые слова сказать... ну там... вынужден был.. Так вот надо, чтобы вы правильно понимали ситуацию и не связывались ни с каким экстремизмом..."
Далее последовала лекция на исторические темы, обогатившая меня невероятными подробностями истории России. Оказывается, весь Кавказ и Закавказье, кроме Грузии, присоединялись к России насильственно, большой кровью, геноцидом и т.д. Причем делал это генерал Скобелев. Веками, мол, русские убивали кавказцев (видимо, коряво зачитанные по памяти обрывки из Лермонтова с пояснениями "от себя" должны были усилить впечатление).
А потом пришел гадкий Сталин и всех выселил вот просто так, ни за что, в Казахстан. Причем 60% депортируемых умерло ещё по дороге.
"...А потом в 1992-м году начали выводить войска и оставили им оружие, а они ведь так были на нас обижены, так чего же мы удивляемся... а состав с танками, который в Россию вывозили, наши же генералы прямо в пути продали - в Ростов он не пришел... их можно понять, их двадцать лет бомбят, у них родственников убило..."
И прочая, и прочая, и прочая. Чудесным образом исключая рейд на Дагестан в 1999-м, нападение независимой к тому моменту Чечни на Россию, с которого и началась Вторая Чеченская война.
Возражать оратору, с пеной у рта призывавшему "платить и каяться", взялся только один из манагеров, наиболее энергичный, фактический зам местного начальника. Он был на манежке, сам все видел. Пытался объяснить про зигующих провокаторов, про Лёвочку(ТМ), однако был заклеймен оратором как "экстремист" чуть быстрее, чем моментально. "Хочешь - иди, убивай кавказцев, будем тебе передачки в тюрьму носить".
- А что делать? - спрашивает парень. - Сидеть и ждать, пока нас всех перережут по одному?
- Да не кавказцы наш главный враг, а наше государство, которое все это устроило!
- Оно не наше! Что с ним делать?
- Есть выборы, идите на выборы и голосуйте. Вот из-за того, что вы на выборы не ходите, такое и происходит.
Великолепное предложение, я считаю, если учесть, что политик, выражающий мнение этого манагера, сядет по 280-й или 282-й еще до начала сбора подписей, и выбирать придется между Путиным и "ещё хуже", причем хуже будет по-любому, вопрос только в том, как именно, с какой стороны - сначала убьют, а потом ограбят, или сначала ограбят, а потом убьют.
Но и на этом афтар не остановился. Обойма россиянского агитпропа была полной - за спичем о пострадавших от русских кавказцах последовал спич о трудолюбивых гастарбайтерах из Таджикистана и Узбекистана, на которых, оказывается, просто-таки держится вся работа в фирме. Завскладами, видишь ли, молятся на них. Потому как неприхотливые, дисциплинированные, не пьют. А русский, пьянь хроническая, мало того что работать не хочет, так еще и норовит стырить что под руку попало.
Парень говорит:
- Ну так наш-то работяга здесь по нашим ценам живет и семью кормит, платить ему больше надо, вот и не будет пить.
- Тогда мы без прибыли останемся! - отвечает большой начальник и картина дискурса становится ну просто-таки кристально ясна.
И причина разности позиций Большого начальника и манагера очевидна. Большой начальник, владелец бизнеса - выгодополучатель процесса, а манагер - его потенциальная жертва. И именно ту социальную стабильность и безопасность, в которой так нуждается манагер, который с семьей живет в обычном спальном районе, и которому проблемы национального самовыражения гостей с юга близки и понятны, Большой начальник, живущий с семейством в домике с охраной, рассекающий на большой красивой машине и имеющий "нужные связи", разменивает на свои доходы.
Большому начальнику
сын-наркоман не перережет горло за отказ дать денег на героин, привезенный миролюбивым таджиком.
Не его сына
зарежет сокурсник-кавказец за отказ делать за него курсовик.
Не его дочку озверевшие от своей московской жизни семеро среднеазиатских гастарбайтеров
пустят по кругу в ближайшем лесопарке.
Все эти прелести куда скорее обломятся его сотруднегам и их близким.
Причем ладно бы мужик сказал по делу: "Если кто пойдет на митинг или еще куда - имейте в виду, что ФСБ взяло привычку не просто сажать, а еще и шухер по месту работы устраивать с выемками и изъятиями всех документов. Попадете под раздачу - всю контору подставите. Поэтому будьте аккуратнее."
Нет. Именно по полной программе задвинул "Русские должны платить и каяться!". Долгий, нервный, агрессивный спич, произнесенный исключительно ради самоуспокоения за счет давления на других. И, конечно же, "во всем виноваты коммунисты - Ленин и евреи". Как будто Ленин Империю до февраля 1917-го довёл.
Я в рабочее время, особенно если есть чем заняться по работе, "за жизнь" и "за политику" трындеть не люблю. Разве что, выслушав такой вот пространный монолог, могу бросить один короткий вопрос, до основания разрушающий еще недавно стройное здание Правильного мировоззрения(ТМ). Но вот в этот раз даже заикаться не стал, хотел выслушать до конца сей знаковый монолог. Произнесенный, заметим, не активистом на каком-нибудь митинге, не в ожесточенном кухонном диспуте, и не Валерией Ильиничной по "Йеху Маськвы", а начальником в адрес подчиненных в рабочее время, на полном серьезе.
"Дома сидеть надо, сидеть надо дома, никуда не соваться".
Если это транслирует не агитпроп, не телевизер, не высокопоставленный госслужащий своему аппарату, а владелец коммерческой лавки своим сотрудникам - это означает, что почва у выгодополучателей из-под ног таки уходит все активнее. Нервы, да. Сраный трактор(ТМ) не заводится.
И даже пресловутые "офисные хомячки с фордфокусами в кредит" начинают понимать, что уж больно высокую цену они могут заплатить за этот самый фордфокус и другие "блага цивилизации".
Нет, большая их часть на улицы не выйдет, пока есть работа, на которой платят зарплату, на которую что-то можно купить. Но ситуацию уже начинают понимать правильно. И когда елитный домег Большого начальнега захлестнет волной кровавого Азербунта(ТМ), когда Большой начальник прибежит с семейством искать убежища за периметром, ощетинившимся ружейными стволами, тогда всенепременно спросит этот манагер у начальника:
Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? "А почему вы, собственно, спасаетесь бегством от миролюбивых мигрантов, перед которыми еще недавно сами предлагали нам покаяться, которым предлагали отдать все деньги и подставить жопу?"
Да, можно было бы по окончании монолога прочитать афтару ответную лекцию о том, что русские - очень миролюбивый народ, почти как немцы, и что Россия расширялась территориально исключительно благодаря тому, что, отражая очередное вторжение, брала под защиту соседние племена и народы, которым досаждали более воинственные соседи. Можно было объяснить, что для всех народов Российской Империи и СССР русские были наиболее выгодной "крышей" - меньше всех брали за защиту от тех соседей, которые норовили не только обобрать, но ещё и прирезать. Можно было пояснить, за что депортировали чеченцев и что творилось с русскими в Чечне еще до начала войны в 1994-95 гг. Однако у меня была работа и я её таки сделал. Принтер был успешно упромыслен в обход косяка с дровами, и я покинул объект, предупредив манагера-экстремиста, что с подобными умонастроениями следует быть осторожнее в действиях и высказываниях.
И подумалось мне на обратной дороге, что отсутствие даже малейшего шанса на то, что нам в нашей конторе наше начальство устроит вот такую вот "политинформацию", - это еще один повод любить нашу контору. Тут, конечно, балшыхдэнэг не заработаешь, да и за небольшие приходится попахать, однако делать это можно в компании здравых людей.
PS
Возвращаясь с работы проходил мимо простой московской школы в спальном районе.
В школе - дискотека. Из-за занавесок мелькает цветомузыка, на полную катушку фигачит лезгинка.
Уроки толерантности, ага.