Путин дал приказ выплатить зарплату обнищавшим жителям Пикалева. Вроде как хорошо. И действительно, люди до этого сидели без денег, а теперь им заплатят.
Однако в этом случае видна одна не слишком приятная особенность отношений русских и власти. Приезд Путина и его критика местного начальства это что угодно, но не действия власти в современном понимании.
Федеральная власть должна была бы:
1) сменить местное руководство
2) внести на обсуждение в парламент законы, предотвращающие повторение ситуации в Пикалево
3) выделить бюджет для помощи жителям
Ничего другого федеральная власть в принципе делать не только не должна, но и не имеет права. Если федеральная власть начинает вмешиваться в действия местной, значит все уровни между ней и местной властью попросту не функционируют. Это очень характерный симптом. Для решения любой административной проблемы требуется во-первых, экстренные меры, т.к. управляемость системы очень низкая и ресурсов управления нет, а во-вторых, нужно применять абсолютное превосходство в иерархии, потому что одна ступенька вверх теряет контроль над нижней ступенькой в такой системе.
Действия Путина, поездка и критика местного начальства в казарменном стиле это действия феодала. И кризис управления в данном случае это кризис феодального управления. Отношения между народом и властью это отношения всесильного хозяина и бесправных подневольных людишек. Как тут не быть кризису управления.
Что будет дальше в такой системе тоже понятно: при любых сложностях власть будет действовать вне закона, скорее всего силовыми методами. Другого ресурса просто нет.