еще очень странная вещь, многие у нас почему-то полагают, что жить хорошо - это очень плохо.
Не почему-то конкретному (что возможно), а вообще, в принципе, само материальное обладание и потребление духовно обременено, навроде как поедание печени врагов у дикарей. Одни считают, что это их духу на пользу, другие что во вред, но что поедаешь духовные эманации, а не колбасу, уверены и те и другие. Сытно жить - аморально, всякая еда - это чужая печень, колбаса - она СТЫДНАЯ.
Исключительно этой верой она действительно становится стыдной.
Одни начинают не просто потреблять, а именно чтоб из чужой печени колбаска, и побольше, и демонстративно, с приплясом, с издевочкой - ну-тка, больненько, без печеночки-то? Чтобы подыхали и мучались, ибо иначе богатым колбасы не есть, всякая манна - небесна. Колбасу тебе бог дал, в знак того, что ты достоин есть чужую печень. Гены у тебя хорошие, или мозги, или потому что ты "волк", а не овца, версии разные, одно ясно, что одарил тебя бог способностью вырывать чужие печени, и тем хорошо жить.
А другие будут вырезать у всех печенки, ибо лишение печенки забесплатно есть божественная жертва, жить в страданиях и сдохнуть в муках - вот истинная праведность и долг человеческий. Всякая манна есть дьявольская мана. Отдай и не греши.
А это ведь одно и то же. И те и другие объясняют бедному, что колбаса не для него. Ему бог заповедал быть овцой и донором печени для специальных людей, отмеченых богом/дьяволом/устройством мира. Одна и та же "религия бабла", где апологеты друг в друге нуждаются и друг друга обслуживают. Вплоть до оплаты через окошко частью печени пригнанной паствы. Впрочем, добровольные искренние жертвы принимают еще охотнее.
Почему-то работа не считается основанием для колбасы.
Работа - это навроде "трудодней", абстрактная учетная единица, сама по себе имеющая нулевую ценность. Типа "талона на сахар", дающего право попросить сахар, но отнюдь не гарантирующего его получение. Вот чтобы тебе отоварили талончики и нужна особая мана, особое поведение и печать мировой канцелярии на лбу. Подлые, грязные, сволочные умения - все это знают. Одни ими гордятся, а другие их презирают, но никто в них не сомневается. Они-то и есть воплощенный достаток, без всяких талонов.
Вот странно, общество уже раз поймали на эту нехитрую уловку и скоро будет сотня лет, как именно на этом вопросе издеваются - "кушать стыдно", а прогресса мало, если вообще не регресс. Так и мучаются люди, "стыдно кушать, надо отдать". Злая ирония истории - борьба с сословным потреблением привела к потребленческому сословию. "Король", "граф" или "барон" теперь те, кто узурпирует (и растранжирит) соответствующие общественные ресурсы.
Отчего и следствия.
Хочет человек кушать - и начинает подличать. Это действительно способ, но ведь не единственный. Однако он точно знает, что единственный, что нужно подличать, гнобить и воровать, иначе так и останешься "овцой". Только основания себе придумай получше, почему тебе это можно.
Или не хочет человек подыхать и мучаться, но несет свою печень барону, по "единому тарифному плану сдачи печени", ибо он хороший, добрый человек. Он и родителей своих, и детей, и коллег, всех "спасет", их печень тоже сдаст, в небесной канцелярии зачтется безгрешность, хотя порой ночью так хочется кушать, что даже приходят мысли.
Или увидят человека с колбасой - сразу ясно, что блядь и гнида. Начинают какие-то гниды по плечу одобрительно похлопывать, а кто-то на ботинки плевать. Спору нет, скорее всего действительно блядь и гнида, предатель и людоед, потому что тоже в религию бабла верит, и пару печеночек притырил, чтобы заработать право на колбасу. Теперь надо из окошка мерседеса быдло обплевать. Но это ведь и не нужно было совсем.
Или сидит нищий человек, и своим донорством гордится. "Я Бураны проектировал, и не то что машины, носков лишних не было, всю жизнь в дырявых проходил - вот какой я молодец".
Или только захочет человек не отдать печень, только потребует - а тут же с двух сторон атакуют. "Что возомнил, быдлан? Убей, предай, продайся, тогда мечтай". А другие клеймят - "предатель, все без печени корчатся, а эта цаца-эгоист не хочет делиться, мечтает в кулаки и буржуи".
Или вот история с португальским удочерением. В массе почему-то не обсуждалось, российские родители плохи настолько, чтобы лишить их родительских прав? А если настолько плохи, что лишить, то настолько-ли хороши португальские родители, чтобы им позволить удочерить? А ведь это единственный и нормальный способ вообще обсуждать, что нужно, а что не нужно. Вместо этого обсуждается единственно колбаса. В Португалии колбасы больше. Отсюда и выводы. Одни говорят, что ради колбасы накормить родителей дерьмом - святое дело. Безотносительно, насколько они плохи, главное, чтобы колбасы выйдет на круг больше, так что какая разница, сколько ее было, если точно известно, что меньше. А другие делают обратный вывод - нечего портить девочку колбасой, превращать в подлую колбасоедку, продаваться за платьице. Чем меньше, тем лучше. Пусть кушает овес, как мы, получит по башке лопатой, как мы, вырастет праведным бедным человеком. Как мы.
Ну и что с этим делать?
Аморально совершать аморальные поступки. Воровать, предавать, издеваться над другими, или добровольно давать над собой издеваться, не говоря уже о пропагандировании других сдаться на убой.
А колбаса - это просто колбаса. Она от работы. Я точу гайки, и уже поэтому имею право на соответствующую колбасу из мною же произведенной. Гайка - бутерброд, гайка - бутерброд. За гайку мне не надо моральных проповедей, за гайку - колбаса.
Про безнравственность требований колбасы, про нравственность бесколбасности, про нужды многонациональной империи, про евразийские задачи и фофудьеносные горизонты, про предательскую сытость и верность воздержания мы поговорим отдельно, в факультативном порядке. Я человек интересующийся и неравнодушный, чем смогу помогу, но только сам и кому захочу.
Я не про богатство и не про бедность (я сам скорее беден, даже и по нынешним российским меркам).
Я про то, что если кому есть чем стыдиться, то не колбаса тому виной.