Ещё раз о либертарьянстве, левой идее и презренном консерватизме

Из того, что люди делятся на сильных и слабых, можно сделать три разных вывода.

1. Сильные велики и могущественны, а слабые жалки и ничтожны. Поэтому сильные имеют право всячески цукать, давить и курощать слабых, ибо они сильные. Человек человеку люпус, волки зайчика грызут. Такова природа человека, надо ей следовать.

2. Слабые должны собраться и убить всех сильных, если родятся новые сильные убивать их во младенчестве, чтобы избежать варианта 1. Иначе будет жить как звери, волки зайчика сгрызут. Природу человека надо менять.

3. Сильные должны помогать слабым, особенно в делах, в которых слабые слабы – например, в переноске тяжестей. Разумеется, не в ущерб себе – но это можно устроить. Будем же людьми.

Характерно, что человеческие сообщества, которые мы считаем хорошими, так или иначе устроены по варианту 3. На этот вариант работает много чего – начиная от обычаев и традиций и кончая всякими экономическими и политическими реалиями.

А вот варианты 1 и 2, несмотря на все различия, требуют, как правило, зачистки социума от «всяких там химер и моралей», а также радикального упрощения его конструкции. Во имя природы человека, против ли природы человека – но обязательно зачистка и упрощение. Такой непременный пункт программы.

Потому-то, кстати, из коммунистов и троцкистов выходят такие замечательные рыночные фундаменталисты и либертарии, и наоборот.
Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram