Напишу-ка я, что думаю на самом деле. Без политкорректности и щажения чувств.
Я ничего не имею против празднования Дня Армии. В том числе – 23 февраля. Причём вопрос о том, что произошло в этот день «исторически», мне кажется совершенно неуместным. Случилось хотя бы то, что есть такая традиция – праздновать 23 февраля День Советской Армии и Военно-Морского флота. Это достаточная причина для празднования.
Рассуждения о том, что армия была «красная, зверская и антинациональная», несколько более осмысленны. Гражданская война – любая – вообще не повод для веселья. Когда люди одной крови стреляют друг в друга – это не самое радостное событие. И если бы Советская Армия она была знаменита только подвигами времён «гражданки», то стоило бы задуматься, чему, собственно, радуемся.
Однако на это есть два сильных контраргумента.
Во-первых, Советская Армия выиграла одну из величайших войн в истории человечества, и поучаствовала в нескольких менее важных. В этих войнах она воевала уж точно не против русских.
И во-вторых, РККА «ленинского образца» и Советская Армия, созданная во времена Великой Отечественной (да, именно так) и достроенная после неё – это разные армии. Начиная от командного состава и кончая формой и погонами вместо ромбов на рукаве. Разумеется, определённая преемственность сохранялась – ну так и у РККА с Русской Армией тоже сохранялась кой-какая преемственность.
В общем, это всё – недостаточно серьёзные поводы не любить 23 февраля.
Меня смущает другое.
Армия существует для того, чтобы защищать государство, которое её кормит. Все остальные её функции – как то воспитание настоящих мужчин, научение правильному порядку, наглядная демонстрация цены фунта лиха, портянконюханье и всё такое прочее – всё-таки вторичны. Даже если вы всё это любите – армия существует не для этого. А чтобы защищать государство, да.
Из этого вывод. Армия, которая ПРОИГРАЛА ВОЙНУ, своего назначения не выполнила. Её содержали и кормили ЗРЯ. Причём неважно, сколько она при этом дала сражений – сто, одно, или вообще ни одного. Например, армии европейских государств, которые сдавались Гитлеру, иногда вообще не покидали казарм. И никто не говорил, что они «не воевали и не проиграли». Они именно проиграли. Они, а не только «продажные политиканы».
Не, может, они и правильно сделали. Сила солому ломит, кругом враги и всё такое. Я сейчас не о том, насколько мудрыми были решения соответствующих правительств. Я о том, что это были именно поражения, и именно военные поражения. Все это так и понимали.
Так вот. Советская армия проиграла Третью Мировую Войну. Нельзя сказать, что совсем бескровно – она воевала, от Кореи до Афгана, причём всем было понятно, с кем, собствено, воюем. Но в конце концов эта война была проиграна вчистую. Советский Союз был разрушен, победитель получил всё.
Поймите: я сейчас не говорю о том, стоило ли эту войну вести. Стоило ли её выигрывать. Почему не отдали приказа начать Последнюю Битву. Следовало ли какому-нибудь генералу убить Горбачёва и нажать на красную кнопку, или не следовало. И что «даже хорошо, что продули». Пусть сто раз хорошо, что продули, я же не об этом. Я о факте: война была нами проиграна.
То есть СА своего назначения НЕ ВЫПОЛНИЛА. Всё, песец. «Не о чем больше говорить».
Обычно после ТАКОГО поражения армия создаётся ЗАНОВО. В том числе с новым днём рождения. Бундесвер родился не 16 марта (день рождения вермахта), а 7 июня. Хотя вермахт был великой армией, а бундесвер сорок лет не воевал вообще.
То, что у нас сохраняются старые советские праздники, свидетельствует о том, что никакой новой армии у нас нет. Есть остатки советской армии, причём остатки, планомерно низводимые и курощаемые.
Нет, конечно, стоит поздравить служивших в СА. С тем, что служили, пережили, и т.п. Но - только с этим. Мемориально то есть, ага-ага.
А по поводу праздников… 9 мая всегда будет праздником. 23 февраля – только если всё останется как сейчас. А как сейчас «остаться» не может: армию либо добьют (вместе со страной), либо кто-то будет отстраивать её заново. Пусть даже по отношению к Советской Армии это будет «жалкий бундесвер после великого вермахта».
Но чтобы она была.