Война за «наследство Христово»

Фильм «Код да Винчи» не следует считать вершиной мирового синематографа. В сюжете нет логики — американский профессор, каким то чудом замешанный в деле о кровавом убийстве, совершенном в Лувре, неизвестно зачем верит незнакомой дамочке, представившейся внучкой убитого. Верит профессор, что вызвавший его на место происшествия следователь — злодей. Верит, что ему грозит смерть и безоговорочно следует за внучкой убитого, не требуя никаких доказательств. Ни доказательств родства, ни доказательств заговора против него французской полиции.

Нелеп главный маньяк «Кода да Винчи» — парень-альбинос, убивающий старушку-монахиню. Молодые годы этого злодея слишком напоминают известные обстоятельства жизни юных лет Лорда Вольдеморта из «Гарри Поттера». Не лучше выглядит и его учитель, маньяк-искатель Грааля.

Потому я не буду, о просвещенный читатель, задерживать твое внимание на «сюжете» фильма. Его нет и в помине. Критики, освиставшие фильм, были абсолютно правы. Однако, в чем же все-таки загадка всемирной популярности книги, которая была положена в его основу?

К квелому детективному сюжету белыми нитками пришит политический месседж, являющийся ни много, ни мало — открытой атакой на христианство и христианскую церковь.

Вкратце суть этого сюжета такова: Христос — не Бог, но великий пророк. Он будто бы был женат на Марии Магдалине, и у него от нее были дети. Злая и преступная церковь знала это и устроила чудовищные репрессии против несчастных женщин, обвиняла их в ведьмовстве и топила в прудах (в фильме показан живописный эпизод утопления ведьмы).

Чтобы белыми нитками пришить этот месседж к дурному детективчику, пришлось заявить, что герои ищут Святой Грааль (чудесную чашу, куда, по преданию, была собрана Кровь Христова). Так вот, авторами фильма (и, очевидно, книги) было заявлено, что Грааль — это… Мария Магдалина. Дескать, Грааль символизирует, как бы по интеллигентнее сказать… женское начало… нет, не смотря фильма, вы меня не поймете. Короче, просто вагину.

Пойдем дальше, проговорим до конца месседж фильма. Потомки Христа и Марии Магдалины будто бы дожили до сего дня. Их охраной занимается тайное общество — Приорат Сиона. Главная героиня фильма как раз и является потомком Марии Магдалины.

Уф. О содержании фильма мы, кажется, сказали все. Однако, «что это было, Холмс»? Иначе говоря — зачем нужен столь закрученный сюжет? Тут мы подходим к основной части нашего исследования.

Похоже, некая сила решает две проблемы:
а) как деконструировать христианство;
б) как переписать на себя христианское наследство.

Речь идет о войне за «наследство Христово», подобно тому, как в прежние времена были войны за Испанское или Австрийское наследство.

О чем говорит «Код да Винчи»? О том, что существует некое женское божество, в фильме объявленное «Марией Магдалиной». Это божество — абсолютно нехристианское, хотя авторы и соотносят его с Граалем и прочей христианской романтикой. Происходящие от этого божества наследники — идея так же абсолютно нехристианская. Институт наследственных «жрецов» есть в иудаизме. Это коэны, которым надлежит быть священниками в Иерусалимском храме. Институт потомков Мухаммеда существует в исламе. Однако в христианстве ничего подобного никогда не было.

Линия противостояния божества, изображенного под видом Марии Магдалины, с христианством так же абсолютно ясна. Ведь потомков «Марии Магдалины» преследует злой «Опус Деи».

Здесь придется сделать небольшое отступление. Авторы фильма постоянно подчеркивают, что «Ватикан не в курсе», «Опус Деи» не вполне при делах» и т.п. Мне, чье детство пришлось на конец 1980-х, это кое-что напомнило. Да-да, идеологию поздней перестройки. Когда нарождающаяся демоппозиция все сваливала на Лигачева, постоянно подчеркивая, что «Горбачева не проинформировали», «генсек был не в курсе». Отделение верховного руководителя от партии было акцией совершенно сознательной. Атакуя коммунизм, люди одновременно превозносили генсека. Подрывая сами основы его власти, они одновременно славили мудрого вождя — гаранта «критики» советского строя. Когда же вера в коммунизм была подорвана — Горбачева выбросили за ненадобностью.

Та же технология применена в «Коде да Винчи» по отношению к христианству. С одной стороны, Церковь изображается в фильме чудовищем, веками скрывавшим «правду» от народа (живущие, вспомните, это еще один излюбленный перестроечный сюжет — «злая партия скрыла от общественности», что целительная моча лечит от 135 неизлечимых болезней»). Одновременно Ватикан изображается «ничего не знающим» и, видимо, вполне добродетельным учреждением. Папство не затрагивается вовсе.

Христианство сочтено мертвым. Во всяком случае, достаточно мертвым для того, чтобы делить ризы его и об одежде бросать жребий. Явленное в фильме «Мария-магдалианство», разумеется, есть аналог «шведской модели социализма», которой пичкали советский народ в поздние 1990-е. Месседж прост: «Вот она, правда то где! Злая церковь две тысячи лет скрывала от широких кругов демократической общественности, что Христос не Бог и у него были дети! Кощунственно скрывалась роль Марии Магдалины!». И точно так же, как розановская корова, съевшая «козюлю», христианская общественность завертится в «немыслимом верчении». А потом… Потом, когда люди откажутся от Христа в пользу «граальной модели христианства», неожиданно выяснится, что от нас скрывали и еще какие-то, более глубинные слои истины.

Если вспоминать перестройку, вспоминать примененные модели деструкции советского общества, в памяти всплывает культ раннесоветских вождей — Бухарина, Троцкого. Было объявлено, что злая партия скрывала вождей от народа. Их использовали, чтобы скомпрометировать партию, а потом былых вождей выбросили на помойку, начав в открытую проповедовать животворящего «Милтона Фридмана». «Мария Магдалина» «Кода да Винчи» — такой же «Троцкий».

Итак, «Код да Винчи» посвящен «развинчиванию» христианства. На винтики и шурупчики. Претензия — ни много, ни мало, на создание новой религии, на изменение массового сознания. И пусть не сочтут этот мой тезис за шутку. «Две трети британцев, прочитавших роман Дэна Брауна, верят, что у Христа и Марии Магдалины был ребёнок. Среди не читавших книгу таких людей — 30 процентов».

«Путь в тысячу ли начинается с одного шага». Конечно, никто не ждет, что Церковь падет «прям сейчас». Однако чему может способствовать внедрение в массовое сознание дичайших суеверий, вроде утверждения, что Христос был женат или что Церковь устроила «охоту на ведьм» только потому, что всегда ненавидела женщин как таковых? Только подрыву авторитета Церкви. Что будет, если общество поверит в эту «литературу»? Культура неотделима от пропаганды, а пропаганда, содержащаяся в «Коде да Винчи», очевидно антихристианская. Никакой иной цели, кроме деструкции христианства, это произведение преследовать не может.

Конечно, правы те, кто считает, что через год все забудут о «Коде да Винчи», ибо художественные достоинства фильма и, очевидно, книги, ничтожны. Однако «позолота сотрется, свиная кожа останется». Фильм забудут, а внедренные им суеверия будут жить. Не говоря уже о том, что «Код» — не последнее произведение, выполненное в антихристианском духе. Скорее, он лишь первое в ряду себе подобных.

Так что первый выстрел в «Войне за наследство Христово» сделан. Немыслимо, как недавно писал Бьюкенен, чтобы пропаганда, выдержанная в подобном духе, велась бы против основателей других религий, будь то Моисей или Мухаммед. Почему бы не снять фильм о том, что Моисей был женщиной по имени Сарра, а также, одновременно — Авраамом, Исааком и Иаковом? Да вот не снимают. Наверное, «правды не хочут». Сама возможность появления подобного «творения» доказывает, что христианство Запада, равно как и Востока, опасно больно. Сам Христос говорил, «где труп, там соберутся и орлы». На сегодняшние деньги — где кризис религии, там и «Код да Винчи».

Разумеется, конкуренты постараются доломать христианство, превратить его в лучшем случае в приложение к «нью-эйджу», а в худшем — уничтожить. Действие фильма развертывается в музеях и древних церквах — на руинах христианской цивилизации Европы, скажу жестче — на руинах христианства. «Бох сдох». Христос жил счастливо в браке с «Граалем», не воскресал, не возносился на небо. Христианство мертво, не так ли?

Однако фильм ценен тем, что содержит и ответ, как бороться со злом. Оклеветанный «Опус Деи» как проект удался — большинство министров последнего консервативного правительства Испании были членами «персональной прелатуры», как на бюрократическом языке Ватикана именуется этот орден. Западное христианство изобрело противоядие. И попытка инспирировать «перестройку» в Церкви скорее свидетельствует, что выздоровление готово начаться. Потому противники Церкви и спешат угробить этот орден, пока процесс не зашел слишком далеко. Миллион католиков на похоронах Иоанна Павла II свидетельствует, что Европа, языческая и насквозь светская, находится в шаге от религиозного возрождения.

Так что рановато вы, граждане, хороните Господа Бога нашего, Иисуса Христа!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram