Жена ректора и будущее РФ

Речь пойдет о путях и методах разрушения высшего образования в РФ. На днях однокурсница дала ссылку на петицию в Администрацию Президента под таким вот заголовком: «Остановите разгром Московского педагогического государственного университета». Автор петиции Александр Камчатнов, доктор филологических наук, профессор, в 1987-2007 годах преподаватель МПГУ. И под петицией стоит уже 5000 подписей.

Надо сказать, что этот текст меня поразил, хотя некоторые слухи до меня доходили, и сам я оканчивал этот университет, тогда он был просто Московским государственным педагогическим институтом им. Ленина. И сейчас у меня там пара групп студентов на отделении журналистики, так что я должен был быть вроде быть в курсе, но я не курсе. Ладно я, но и большинство преподавателей только в общих чертах знает то, что грядет реорганизации вуза, оптимизация ресурсов, так сказать.

На самом деле все оказалось гораздо хуже, страшнее, я бы даже сказал. Высшее образование наше не ахти какое сейчас, но можно его поднять до нужного уровня, а можно и опустить. Могут сказать, что опускать ниже некуда. К, сожаление, есть. Оказывается, что можно бывший МГПИ, который шел вторым или третьим номером среди гуманитарных вузов страны после МГУ, превратить, по сути, в педагогический техникум. Что и собираются сделать «реформаторы».

Я совершенно не преувеличиваю.

Помните, как у Михаила Булгакова в оккупированном немцами Киеве в 1918 году герой вопит, что немцы не так уж и плохо, у нас сейчас страшное, у нас Троцкий! Т.е. воевали-воевали с немцами, а выяснилось, что их оккупация не самое страшное. Ну так вот и в МПГУ был старый ректор, шалил временами, но в рамках консервативных ценностей, а тут бац и Троцкий с мировой революцией.

В роли Троцкого у нас выступает милейший и обаятельный человек, академик А.Л. Семенов. И оптимизирует он наше образование так, что дальше уже только рабфаки времен культурной революции в СССР.

Не верите? Вот цитата из петиции:

«Все более тревожные сведения поступают из МПГУ — старейшего педагогического университета страны. Собрав воедино разрозненные высказывания, можно получить целостную картину полного разгрома педагогического образования в МПГУ, совершаемого новым ректором А. Л. Семеновым и его «зондер-командой».

А.Л. Семенов активно внедряет т. н. универсальный бакалавриат. В более ранних версиях он называл это нововведение программой Liberal Arts, заявляя, что данная модель успешно зарекомендовала себя в США и странах Европы.

Это сводится к сокращению теоретической, т.е. специальной предметной подготовки студентов,к существенному уменьшению в 1,5 – 2 раза доли важнейших профильных дисциплин в создающемся учебном плане и новой образовательной программе».

Ну и что? – скажет досужий человек.

Да ничего. Только придет студент учиться на истфак, как я в свое время, а его год будут учить не пойми чему по общей для всех программе, общей для физиков, математиков, химиков и т.д. Ну и далее нормального образования он не получит.

С точки зрения академика Семенова нынешнее обучение носит псевдофундаментальный характер. С этой оценкой можно и согласиться. Но дело тут не в самой отстроенной десятилетиями программе усвоения знаний, а в том, как сейчас преподают предметы, как студенты пишут курсовые, сдают сессии и т.д.

Я вот пришел в МГПИ и получил не псевдофундаментальное образование, а фундаментальное образование. И масса кандидатов и докторов наук, которые вышли из моего МГПИ тех годов, это отнюдь не худшие историки в нашей стране. И учителя, окончившие МГПИ, всегда выделялись из общей массы.

Так что же предлагает взамен академик Семенов, а точнее те люди, которые стоят за ним?

Учиться студенту скажем прямо не очень весело. Трудное это дело, если учиться всерьез. И академик Семенов решил развлечь молодежь, он вводит, как пишет Камчатнов «облегченные, а порой и развлекательно-занимательные программы, бессистемно заменяющие прежние курсы, принимаются как образцовые».

Т.е. речь идет уже о совершенно ином образовании, которое нельзя назвать «высшим». Это будет, видимо, такой калейдоскоп занимательных и озорных курсов, которые в Москве у нас на каждом шагу. Курсы «как выйти замуж» заменят курс «как стать крутым историком». Три прихлопа, три притопа – раз, два! И ты крутой историк.

Хотя как раз профессионалов в области науки наш вуз больше готовить не будет.

Читаем в петиции профессора Камчатного: «Лекция огульно и демагогически объявляется устаревшей формой преподавания, и это в вузе, который гордится именами таких выдающихся лекторов, как В.О. Ключевский, С.М. Бонди, В.В. Виноградов, А.Ф. Лосев. Провозглашается требование: чтение лекций отечественным студентам осуществлять на английском языке».

Не хило, да? Лекция - устаревшая форма преподавания. И если сейчас чего-то и как-то преподавать, то на английском языке. Но вы уже поняли, о чем идет речь. У нас этого добра навалом , в основном в сетевом маркетинге, но, в общем-то, это энергичная американская манера подходит для всех случаев жизни.

Вот собрались студенты в нашу любимую 9 аудиторию, выходит на сцену мужик и говорит на английском:

-Хелло, девки и парни! Сегодня я привел совершенно уникального чувака из города Урюпинска, это учитель географии. Это парень меня потряс, он нашел на глобусе США. Все учимся у этого парня, все ищем на глобусе США! Поприветствуем его, аплодируем ему!

И так весело и задорно пролетают 1, 5 часа, чувак из Урюпинска вносит национальный колорит, достается гармонь и поются частушки для детей на английском языке.

В конце все встают и скандируют: « Мы задорные девки и парни, мы знаем главный секрет в этой жизни – стань успешным». И главное, за время обучения в МПГУ научиться улыбаться по-американски!

Вы думает, я преувеличиваю? Наверное, все будет не совсем так, это идеал. А пока проблема с кадрами. Преподаватели придут 1 сентября в свой вуз, а многих из них уволят за ненадобностью. С первого года не сразу всех заменишь, но к этому будут стремиться.

Да откуда же взялся этот академик Семенов на головы будущих студентов МПГУ? Откуда все его новаторские веяния? И какое он имеет отношение к реформе высшего учебного заведения такого уровня как МПГУ? Какое он имеет отношение к школе и учителям, а МПГУ педагогический вуз.

Вот такая у него биография у него указана: Алексе́й Льво́вич Семёнов (род. 13 октября 1950, Москва) — советский и российский математик, методист и преподаватель математики. Член-корреспондент РАН с 29 мая 2008 года по Отделению математических наук (информатизация образования), академик с 29 декабря 2011 года.

Окончил механико-математический факультет МГУ в 1972 году, затем аспирантуру на кафедре математической логики. Имеет научные труды в области математической логики, кибернетики, теоретической информатики. Кандидат физико-математических наук (1975), доктор физико-математических наук (1985), профессор (1988).

Работал преподавателем на кафедре математической логики, заведующим лабораторией теории алгоритмов и лингвистического обеспечения Научного совета Академии наук СССР по программе «Кибернетика», заместителем руководителя проекта «Школа-1» АН СССР, был заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.

C 1993 года — ректор Московского института открытого образования (до 2002 года — Московский институт повышения квалификации работников образования).

Т.е. это математик, которому в 1993 году повезло стать ректором небольшого института повышения квалификации для учителей. Почему ему повезло, а другим не повезло? Да потому что в современной «науке» основное бабло было у ректоров вузов. Вот поэтому у нас почти все ректоры крупных вузов стали академиками.

Никакого реформаторства у господина Семенова до сих пор не просматривалось. Так откуда что взялось? А жена у него есть. Вон она и есть двигатель прогресса в их семейном кругу.

Прикиньте, в наше время ректор пристраивает к себе на работу жену, которая по факту никто и звать ее никак, и она начинает «реформы».

Камчатнов пишет в петиции: «26 мая выбирали новый состав университетского совета. В него вошла и супруга ректора Е.И. Булин-Соколова (советник при ректорате, против которой проголосовало 16 человек). В самом конце конференции ректором было сказано: " Началась новая история вуза!"

И далее: «Советник при ректоре и его жена Е.И. Булин-Соколова, не будучи специалистом в профильных областях знаний и не вникая в суть содержания, логики и прагматики вузовских (соответствующих школьным предметам) основополагающих дисциплин, настаивает на существенном уменьшении их доли в вузовском образовании. Так, физикам рекомендовано резко уменьшить долю физики...»

А теперь посмотрим, что Булин-Соколова с мужем математиком намерена сделать с преподаванием филологии:

«Полная деструкция и подрыв национальных основ культуры и национального самосознания предстает в результате «реформ», навязанных преподавателям филологического факультета. Здесь работают высококвалифицированные кадры преподавателей, которые имеют в своем активе монографии, словари/энциклопедии, вузовские и школьные учебники, получавшие премии, авторитетные государственные «грифы» и др.

Из учебного плана филфака исчезают обязательные для усвоения студентами лингвистические и литературоведческие дисциплины. Все, что связано с культурой, историей русского народа, корнями российского самосознания подвергается значительному уменьшению. Так, фольклор и древнерусская литература , на протяжении веков воплощавшие патриотические идеи, вместе с важнейшими курсами истории русского языка исчезают вовсе или сокращаются более чем в 2 раза. Между тем эти дисциплины не только представлены в школьных учебниках федерального перечня, но и особенно актуальны сегодня как источник патриотического и нравственного воспитания, формирования духовных скреп общества, о которых говорит Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Волевым решением ректора и его научного консультанта М.А.Кронгауза (является автором книги с дискредитирующим отечественный язык и культуру содержанием и названием «Русский язык на грани нервного срыва») исключены или сокращены такие курсы, как старославянский язык, историческая грамматика русского языка и стилистика – важнейшие для становления не только грамотности, но и национального мировидения, гордости за культуру и историю Отечества.  Курс современного русского языка, необходимый для формирования грамотной устной и письменной русской речи, сокращен на несколько семестров».

Можно ли стать ученым с такой подготовкой? Можно, но очень трудно, после такого «образования» нужно заново переучиваться. Ибо из образования выбрасываются какие-то базовые вещи, необходимые для подготовки специалиста.

Но академику с женой не нужны ученые, потому что вуз-то педагогический. Но можно ли стать хорошим учителем с такой подготовкой?

Нет, нельзя. Учитель должен знать свой предмет. Если при фундаментальной подготовке хоть что-то оставалось в голове у будущего учителя, то при новой «системе образования» учитель вполне возможно научит детей широко по-американски улыбаться и проводить занятия на английском языке, но знать свой предмет он не будет.

А какая цель всех этих «реформ»? А по этому образу и подобию будут потом лепить «реформы» в прочих педвузах.

Причем, поражает спешка, с которой все это делается. Камчатнов пишет:

«Реформа в срочном порядке готовится и будет осуществляться без эксперимента – по замыслу реформаторов — в процессе учебы студентов нового набора 2014-2015 уч.г. При этом официальный сайт МПГУ извещает о привычном наборе, между тем студенты будут получать «универсальное образование».

И все это проводится практически без всякого обсуждения, из того же Достоевского студенты-филологи будут проходить один роман «Преступление и наказание». И вообще-то можно было бы спросить у профессионалов, что такое русская литература без «Братьев Карамазовых», «Бесов» и прочих великих романов русского гения.

Вся эта реформа будет проводиться просто как глумление над ученым сообществом, она будет проводиться как в армии, где приказы не обсуждаются.

Дикость какая-то.

Будущие учителя не получать нормального образования и не будут иметь даже шанса знать свой предмет, а что получат их ученики? Т.е. этой реформой закладывается отставание нашей страны на десятилетия вперед.

Реформы нужно проводить, их давно нужно было проводить, и в школе и в вузах их надо было проводить, когда я сам еще там учился. Вопрос – как их проводить и кто их будет проводить?

Булин-Соколова будет их проводить, она явится у нас основоположником не просто новой «породы» учителей, но и новой культуры широких масс.

Просто сатанизм какой-то.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram