ОТ РЕДАКЦИИ. Статья Ростислава Антонова "Проданная Сибирь" вызвала большой интерес у читателей. Многие буквально не могут поверить, что планы, о которых пишет Антонов, реальны. Чтобы сделать разговор более предметным, мы публикуем проект закона "О развитии Сибири и Дальнего Востока", имеющийся в распоряжении редакции.
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О развитии Сибири и Дальнего Востока
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа (далее – Сибирь и Дальний Восток), определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока.
2. Настоящий Федеральный закон направлен на привлечение инвестиций в освоение территории Сибири и Дальнего Востока и эффективное использование природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока в целях создания благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока.
3. К отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
«приоритетный инвестиционный проект» – инвестиционный проект в сфере связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых, нефтехимической, газохимической, лесной и деревообрабатывающей промышленности, машиностроения; судостроения и судоремонта, энергетики, транспорта, телекоммуникаций, коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере создания рыбоперерабатывающей инфраструктуры, включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
«инициатор проекта» – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, являющийся разработчиком инвестиционного проекта и участником отбора проектов;
«участник приоритетного инвестиционного проекта» – юридическое лицо, созданное для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта, инициатором проекта, и включенное в реестр участников приоритетного инвестиционного проекта;
«Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока» – российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возложены полномочия по реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Глава 2. Реализация приоритетного инвестиционного проекта. Правовой режим участника приоритетного инвестиционного проекта. Взаимодействие участников приоритетного инвестиционного проекта с Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока
Статья 3. Отбор проектов, перечень приоритетных инвестиционных проектов
1. Инициатор проекта вносит инвестиционный проект на рассмотрение в Государственную компанию развития Сибири и Дальнего Востока.
2. Наблюдательный совет Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Порядок проведения отбора проектов и перечень документов, представляемых инициатором проекта для проведения оценки инвестиционного проекта, определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Создание объектов инфраструктуры для целей реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. Создание всех объектов энергетической, транспортной и иной инфраструктуры, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов обеспечивается по предложению инвесторов этих проектов Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока за счет собственных средств, в форме участия в капитале организаций-участников приоритетных инвестиционных проектов, а также за счет привлечения средств других инвесторов, привлечение средств кредитных организаций, либо путем выпуска облигаций Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока.
2. Закупка товаров, работ, услуг, необходимых для создания объектов, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляется Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. При необходимости объекты социальной, транспортной и иной инфраструктуры для реализации приоритетных инвестиционных проектов могут создаваться за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования или уполномоченные ими организации могут участвовать в реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Статья 5. Источники финансирования инвестиционного проекта
Источниками финансирования приоритетного инвестиционного проекта за исключением средств, необходимых для создания объектов, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, являются средства участника приоритетного инвестиционного проекта и инвестора.
Статья 6. Реализация приоритетного инвестиционного проекта, приобретение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта
1. В течение тридцати дней с даты утверждения Правительством Российской Федерации перечня приоритетных инвестиционных проектов инициатор проекта создает юридическое лицо в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта и получения статуса участника приоритетного инвестиционного проекта. Соучредителем юридического лица может выступать Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока.
2. Юридическое лицо получает статус участника приоритетного инвестиционного проекта с момента включения его в реестр участников приоритетного инвестиционного проекта при соблюдении следующих условий:
1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) государственная регистрация юридического лица осуществляется на территории субъекта Сибири и Дальнего Востока, в котором реализуется приоритетный инвестиционный проект, а в случае если приоритетный инвестиционный проект реализуется на территории нескольких субъектов Сибири и Дальнего Востока, то в одном из них по выбору юридического лица;
3) юридическое лицо принимает на себя обязательства по реализации приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с соглашением о реализации приоритетного инвестиционного проекта и соблюдает заявленные параметры реализации проекта.
3. Ведение реестра участников приоритетных инвестиционного проекта осуществляется Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока.
4. Контроль за соблюдением участником приоритетного инвестиционного проекта целям проекта, правилам проекта, требованиям настоящего Федерального закона осуществляет Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока.
Статья 7. Соглашение о реализации приоритетного инвестиционного проекта
1. В целях реализации приоритетного инвестиционного проекта в течение тридцати дней со дня создания юридического лица Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока заключает соглашение с участниками приоритетных инвестиционных проектов в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Соглашение о реализации приоритетного инвестиционного проекта заключается в отношении каждого приоритетного инвестиционного проекта.
3. Соглашение о реализации приоритетного инвестиционного проекта определяет взаимные права и обязанности Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока и участников приоритетного инвестиционного проекта, связанные с реализацией приоритетного инвестиционного проекта. Соглашение может содержать иные положения, определяемые сторонами.
4. Соглашение о реализации приоритетного инвестиционного проекта прекращает свое действие в случаях досрочного прекращения статуса участника приоритетного инвестиционного проекта, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. Юридическое лицо, лишенное статуса участника приоритетного инвестиционного проекта, обязано компенсировать затраты Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока, если иное не предусмотрено Соглашением о реализации приоритетного инвестиционного проекта.
5. Типовая форма соглашения о реализации приоритетного инвестиционного проекта утверждается Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока.
Статья 8. Формы содействия участникам приоритетного инвестиционного проекта
В целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока оказывает участникам приоритетного инвестиционного проекта следующие формы содействия:
1) участие в уставном капитале юридического лица, создаваемого для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта;
2) подготовка и согласование проектной документации, документации по планировке территории;
3) создание объектов инфраструктуры для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта;
4) привлечение дополнительных инвестиций в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта;
5) организация подготовки и согласования проектной и иной документации, необходимой для реализации приоритетного инвестиционного проекта;
6) получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий и разрешений на строительство участникам приоритетного инвестиционного проекта;
7) обеспечивает доступ объекта приоритетного инвестиционного проекта к объектам железнодорожного и автомобильного транспорта;
8) оказание консультационно-правовой помощи для защиты прав и законных интересов участников приоритетного инвестиционного проекта;
9) оказывает иные формы содействия участникам приоритетного инвестиционного проекта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 9. Налогообложение участников приоритетных инвестиционных проектов
Налогообложение участников приоритетных инвестиционных проектов с года принятия решения о включения участников приоритетных инвестиционных проектов в реестр, предусмотренный статьей 6 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 10. Инвестиционная декларация участника приоритетного инвестиционного проекта
1. Итоговые и (или) ежегодные результаты реализации каждого приоритетного инвестиционного проекта определяются в инвестиционной декларации участника приоритетного инвестиционного проекта. В случае реализации приоритетного инвестиционного проекта более чем одним участником, инвестиционная декларация составляется участниками приоритетного инвестиционного проекта совместно.
2. Инвестиционная декларация должна содержать:
- описание целей реализации приоритетного инвестиционного проекта;
- перечень объектов инвестирования;
- описание результатов инвестирования;
- общий объем финансирования инвестиционного проекта;
- график осуществления ежегодного объема инвестиций;
- описание итогового и (или) ежегодного результатов инвестирования.
3. Инвестиционные декларации участников приоритетного инвестиционного проекта утверждаются Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока и доводятся до сведения граждан, проживающих на территории Сибири и Дальнего Востока, путем размещения инвестиционной декларации на сайте Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока в сети Интернет.
Статья 11. Прекращение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта
1. Юридическое лицо утрачивает статус участника приоритетного инвестиционного проекта по истечении заявленного срока его реализации либо со дня досрочного исключения приоритетного инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в преобразовании или слиянии юридического лица статуса участника приоритетного инвестиционного проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц).
2. Решение о досрочном прекращении статуса участника приоритетного инвестиционного проекта принимается в следующих случаях:
1) нарушение участником приоритетного инвестиционного проекта условий Соглашения проекта;
2) несоблюдение участником приоритетного инвестиционного проекта требований настоящего Федерального закона;
3) отказ участника приоритетного инвестиционного проекта от участия в проекте.
3. Решение о досрочном прекращении статуса участника приоритетного инвестиционного проекта принимается Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока.
Статья 12. Координация деятельности участников приоритетного инвестиционного проекта и их взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
Координация деятельности и обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и участников приоритетного инвестиционного проекта по вопросам реализации мероприятий, связанных с приоритетным инвестиционным проектом, осуществляются Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока в порядке, определяемом соглашением о реализации приоритетного инвестиционного проекта.
Глава 3. Особенности регулирования отдельных отношений при реализации приоритетных инвестиционных проектов
Статья 13. Особенности подготовки документации по планировки территории для строительства объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. Подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов (далее – документация по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта) и ее согласование с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в установленном порядке обеспечивает Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока.
Документация по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта подлежит согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере обороны и безопасности – в случае размещения объектов в границах земель обороны и безопасности;
2) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в особо охраняемых природных территориях – в случае размещения объекта в границах таких территорий.
2. Согласование документации по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта осуществляется путем обмена электронными документами в порядке, установленном органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществления государственной политики в сфере строительства (далее – уполномоченный орган).
В случае если в течение месяца со дня направления проекта планировки территории приоритетного инвестиционного проекта, к нему не представлены замечания, он считается согласованным.
3. Документация по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта утверждается Наблюдательным советом Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока после завершения согласования проекта планировки территории.
4. Подготовка и утверждение документации по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта допускается при отсутствии документов территориального планирования.
5. Проект межевания территории, которым предусмотрено образование земельных участков для размещения объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов (далее – проект межевании территории приоритетного инвестиционного проекта) должен дополнительно содержать:
1) условные номера образуемых земельных участков;
2) указание на категорию образуемых земельных участков, к которой такие земельные участки будут отнесены при постановке на государственный кадастровый учет, за исключением случаев размещения объектов в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий;
3) указание на разрешенное использование образуемых земельных участков, которое будет установлено в отношении таких земельных участков при постановке их на кадастровый учет, или после изменения их категории.
Статья 14. Экспертиза проектной документации
1. Государственная экспертиза проектной документации, необходимой для строительства объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов (далее – проектная документация), может осуществляться любым органом (организацией), имеющий право осуществлять экспертизу проектной документации, вне зависимости от его местонахождения.
2. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации, названной в части 1 настоящей статьи, определяется сложностью конкретного объекта, но не может превышать двух месяцев со дня представления заказчиком материалов и документов для проведения данных экспертиз.
3. Проектная документация может быть представлена для проведения государственной экспертизы по истечении одного месяца со дня представления на государственную экологическую экспертизу соответствующих материалов и документов.
4. Положительное заключение государственной экспертизы, указанной в части 3 настоящей статьи, утверждается при условии наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
5. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проектной документации по объектам, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года
№ 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон «Об экологической экспертизе») и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение такой экспертизы, проводится при условии соответствия требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе» формы и содержания материалов и документов, представляемых для ее проведения непосредственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы. Срок проведения государственной экологической экспертизы не может превышать сорока пяти дней после ее оплаты.
6. До выдачи разрешений на строительство объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов, могут выполняться подготовительные работы для строительства этих объектов. Перечень видов подготовительных работ устанавливается уполномоченным органом.
Статья 15. Особенности предоставления прав пользования недрами и лесными участками для реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. По решению Правительства Российской Федерации Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока могут предоставляться без проведения предусмотренных действующим законодательством конкурсных процедур права пользования недрами и лесными ресурсами на участках, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
2. Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока вправе вносить в капитал хозяйственных обществ-участников приоритетных инвестиционных проектов, предоставленные ей права пользования участками недр и лесными ресурсами.
3. Переоформление указанных в настоящей части прав пользования участками недр и лесных ресурсов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в двухнедельный срок с момента поступления в их адрес соответствующего обращения Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока.
Статья 16. Особенности установления и изменения категории и разрешенного использования земельного участка, необходимого для размещения объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. Категорией земельных участков образованных в соответствии с проектом межевания территории приоритетного инвестиционного проекта, является категория земельного участка указанная в таком проекте, за исключением случаев, когда земельные участки расположены в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий.
2. Разрешенным использованием земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания приоритетного инвестиционного проекта, является разрешенное использование, указанное в таком проекте.
3. Категория земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания приоритетного инвестиционного проекта считается установленной или измененной с момента кадастрового учета соответствующих земельных участков, за исключением случаев, если такие участки расположены в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий.
4. Разрешенное использование земельных участков образованных в соответствии с проектом межевания приоритетного инвестиционного проекта, считается установленным или измененным с момента кадастрового учета соответствующих земельных участков, за исключением случаев, когда такие участки расположены в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий и при этом на таких территориях в соответствии с законодательством не допускается размещение предусмотренных проектом планировки приоритетного инвестиционного проекта объектов.
5. Если земельные участки расположены в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий и при этом на таких территориях в соответствии с законодательством не допускается размещение предусмотренных проектом планировки приоритетного инвестиционного проекта объектов, разрешенное использование земельных участков считается установленным или измененным с даты изменения категории соответствующих земельных участков.
6. Решение об установлении или изменении категории земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания приоритетного инвестиционного проекта, и находящимися в федеральной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, принимается исполнительных органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Установление публичных сервитутов для размещения объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. Для целей размещения объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов, может быть установлен публичный сервитут, под которым понимается право уполномоченного лица на ограниченное пользование землями или земельными участками (частями земельных участков) в целях обеспечения следующих видов деятельности:
1) строительство, размещение, ремонт, реконструкция, эксплуатация и охрана сооружений связи, линейных объектов (линии электропередачи, объекты электросетевого хозяйства и газоснабжения, линии связи, трубопроводы, водопроводы, инженерные сети и т.п.) и их неотъемлемых принадлежностей,
2) временное занятие земельных участков для размещения строительных материалов, техники во время строительства, реконструкции, капитального ремонт и ремонта для размещения объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
3) строительство, размещение, капитальный ремонт, ремонт, реконструкция, эксплуатация железнодорожных и автомобильных туннелей, а также эстакад, путепроводов, виадуков, мостов, являющихся приоритетными инвестиционными проектами– в местах их пересечения с иными автомобильными и железными дорогами и на землях водного фонда;
4) проведение изыскательских и исследовательских работ, проводимых для целей, указанных в настоящей части.
2. Обременение земельного участка (его части) публичным сервитутом не лишает собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком (его частью). Публичные сервитуты должны осуществляться на условиях, наименее обременительных для собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора обремененного земельного участка.
3. Лицо, в пользу которого установлен публичный сервитут (далее – обладатель публичного сервитута), имеет право осуществлять любую деятельность, необходимую для достижения целей установленного сервитута, и в том числе имеет право в установленных границах публичного сервитута:
1) свободного доступа на земельный участок по графику, согласованному с правообладателем обремененного земельного участка или при условии его заблаговременного уведомления;
2) осуществлять доставку и вывоз техники, материалов и инструментов;
3) осуществлять строительство, размещение, ремонт, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию сооружений, являющихся собственностью обладателя публичного сервитута, для использования, которых установлен публичный сервитут;
4) осуществлять земляные работы;
5) осуществлять рубку лесных насаждений.
4. Обладатель публичного сервитута обязан привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием после завершения строительства, ремонта, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации сооружений, проведения изыскательских или исследовательских работ.
5. В случаях, если осуществление публичного сервитута приводит к невозможности в использовании земельного участка (соответствующей его части) в течение срока шести и более месяцев, собственник земельного участка вправе требовать от обладателя публичного сервитута заключения договора купли-продажи либо договора аренды такого земельного участка или земельного участка, образованного из соответствующей части обремененного земельного участка.
Обладатель публичного сервитута и собственник земельного участка, а при наличии землепользователей, землевладельцев или арендаторов – названные лица, вправе заключить соглашение, устанавливающие иные сроки, чем сроки, указанные в настоящей части.
6. В случае наличия на земельном участке публичных сервитутов, установленных в интересах нескольких лиц, требования, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, обращаются к тому из них, чей сервитут является наиболее обременительным для собственника земельного участка, а при невозможности определить данное обстоятельство – ко всем обладателям сервитутов.
7. Обладатель публичного сервитута может передать свои права иному лицу для осуществления той же деятельности и на тех же условиях, которые были определены решением об установлении публичного сервитута. Соглашение об уступке публичного сервитута заключается без согласия собственника, землепользователя или землевладельца, арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в долгосрочную аренду (на пять и более лет), обремененного сервитутом земельного участка, но с его письменным уведомлением названных лиц. Уведомление данным лицам направляется не позднее 10 дней со дня заключения такого соглашения по почтовому адресу или по адресу электронной почты указанному в государственном кадастре недвижимости. Бывший обладатель публичного сервитута вправе отчуждать принадлежащие ему сооружения и иные вещи, размещенные на чужом земельном участке после передачи прав и исключительно новому обладателю публичного сервитута.
8. Соглашение об уступке прав по публичному сервитут подлежит направлению в уполномоченный орган, принявший решение об установлении публичного сервитута, который обязан в месячный срок внести изменение в решение об установлении данного публичного сервитута и направить принятое решение в орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учета объектов недвижимости.
9. Собственник, землепользователь, землевладелец или арендатор обремененного земельного участка не вправе чинить препятствия в осуществлении публичного сервитута и осуществлять иные действия, которые исключают или затрудняют осуществление публичного сервитута.
10. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав на обремененный земельный участок, а также в случаях образования земельных участков из земельных участков, обремененных данным сервитутом.
Статья 18. Порядок установления публичного сервитута
1. Публичный сервитут устанавливается решением органа местного самоуправления муниципального района (городского округа).
2. Публичный сервитут устанавливается при условии, что:
1) деятельность, осуществляемая в соответствии с публичным сервитутом, не запрещена в отношении обременяемого земельного участка;
2) деятельность, осуществляемая в соответствии с публичным сервитутом, не повлечет долговременную (в течение шести и более месяцев) невозможность использования всего обременяемого земельного участка и находящейся на нем недвижимости в соответствии с целевым назначением.
3) деятельность, осуществляемая в соответствии с публичным сервитутом, не повлечет долговременную невозможность деятельности иного обладателя публичного сервитута;
4) строительство сооружения, в том числе линейного объекта, которое предполагается осуществить на условиях публичного сервитута, предусмотрено документацией по планировке территории.
3. Решение об установлении публичного сервитута принимается на основании заявления лица, заинтересованного в его установлении.
4. К заявлению об установлении публичного сервитута прилагаются следующие документы:
1) карта с обозначением предполагаемого местоположения публичного сервитута, составленная в соответствии с требованиями по точности, установленными для межевого плана (далее – карта публичного сервитута);
2) реквизиты проекта планировки территории, которая предусматривает строительство, размещение объектов капитального строительства, если публичный сервитут устанавливается для строительства, размещения и (или) эксплуатации данных объектов.
5. Работы, необходимые для составления карты публичного сервитута, осуществляются за счет средств заинтересованного в установлении публичного сервитута лица.
6. Уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления об установлении публичного сервитута, принимает решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении.
7. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута в случаях, если:
1) с заявлением об установлении публичного сервитута не представлены необходимые документы, предусмотренные настоящей статьей;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута;
3) решение об установлении публичного сервитута должен принимать иной орган исполнительной власти или местного самоуправления;
4) местоположение объекта, для строительства и эксплуатации которого подано заявление об установлении публичного сервитута, не соответствует утвержденному проекту планировки территории.