Спокойствие России – в справедливости,
сила – в правде, братстве и свободе
Политический проект под названием «Россия – часть цивилизованного западного мира» осуществляется властью по обнародованному сценарию. Население пока терпит режим, удерживающий хоть какой-то порядок. Но страна лишена развития, достоинства, перспективы. Если при Сталине страну боялись, при Брежневе опасались, но уважали, то последнее время не боятся, не уважают, и даже смеют давать советы о том, кого определить в президенты России. Власть оказалась независимой от народа, но зависимой от внешних сил. Это означает отсутствие суверенитета.
Может быть, потеряв часть суверенитета, страна стала счастливой для людей? Нет, перестав быть мировой державой, придерживаясь западной системы ценностей, мы не сделали счастливыми своих граждан. Несколько сотен семей олигархов и высшей бюрократии контролируют более половины богатств России, а 85 % граждан владеют только 7 % национального богатства. Полностью сменилось уже целое поколение, но не так много людей сумело добиться некоторого благосостояния за счет своей активности, работоспособности и таланта. Даже им в России живется неуютно, и значительная их часть навсегда уезжает из страны, готовит вне нее свое будущее, или работает в ней вахтовым методом. Ведь далеко не все из сотен тысяч людей, купивших собственность за рубежом, являются чиновниками или преступниками! Разбитые дороги и дураки, бандиты и воры, экстремисты и террористы, боязнь за своих детей - вот что гонит их из страны.
В стране нет мыслителей масштаба Достоевского и Толстого, нет фигур масштаба Менделеева и Вернадского, нет руководителей, хоть в чем-то сходных с великими деятелями прошлого. Нынешнее плачевное состояние хотят законсервировать, превращая страну в сырьевую периферию Запада, население – в рабов, русскую культуру – в бесполезный анахронизм. Пытаются закрепить и другие итоги, награждая высшими государственными наградами Чубайса и Горбачева, устанавливая бюсты и памятники Собчаку, Гайдару и Ельцину.
В это время многие государства уходят вперед. Рывок в будущее сегодня определяют креативные люди, научные прорывы, открытия и инновации, эффективность и качество труда, результативность научно-технической разведки. Через двадцать лет мировыми лидерами станут страны, у которых сегоднялучшие школы. Школа определяет будущее нашей страны. Пока у России вместо школ – бредни о развитии «демократии», партийная демагогия и имитация политической жизни. Тысячелетнее государство может исчезнуть. Вот почему, отвечая на вопрос о том, как уйти от заката своей страны, мы предложили насущно необходимые антикризисные меры в форме национальной диктатуры. Она в корне изменит ситуацию.
Противостояние державников и западников предопределит существование страны и народа на длительный период после выборов 2012 году. Выступая на стороне державников, мы должны представить и «образ будущего» - того, какой мы видим Россию после чрезвычайных мер, освобождающих нас от гнета олигархии и бюрократического застоя.
Бессмысленно проектировать будущее страны из принципа «отнять и поделить». Нужны иные основы жизни общества. Поэтому мы не «шарахаемся» в сторону маргинального протеста. Мы предлагаем средствами национальной диктатуры поставить в приемлемые стартовые условия тех, кого приватизаторы-модернизаторы обманули и довели до нищеты. Необходимо жестким закреплением новых правил жизни обеспечить поддержание законности и порядка, дать социальные гарантии - слабым, свободу от бюрократических манипуляций - сильным, сконцентрировать государственные усилия на науке и образовании, культуре и здоровье, подкрепить всеми средствами информации традиционные ценности Русской цивилизации. Без этого страна – малонаселенная сырьевая колония.
Чем мы отличаемся от других.Мы – государственники, национал-консерваторы, защитники высших ценностей, отраженных в нашей исторической традиции, национальных интересов, суверенной государственности и самостоятельного пути России без оглядок на чьи-либо мнения и оценки. Мы – сторонники гражданских свобод и предпринимательской инициативы, регулируемых прочным и необременительным законом, содействием гражданам во всех их делах со стороны государства. Нам нужно сильное государство, основанное на правде и праве, честности и нравственности, духовном лидерстве и авторитете руководителей. Мы за свободу и порядок, традиции, семью и религию, справедливое участие государства в экономике и социальной политике, взвешенное использование зарубежного опыта. Россия с ее народом и культурой – высшая ценность, завещанная нам предками.
Экономическое развитие для нас не цель, а средство. Оно обеспечивает наш суверенитет и достойную жизнь, которая наполняется дружбой, счастьем творчества и семейной жизни, приобщением к высшим образцам культуры и современным научным знаниям. Нам необходимо делать ставку не на перераспределение того, что производит страна, а на создание условий, при которых все работоспособные граждане могли бы успешно и напряженно трудиться и зарабатывать, а не получать социальные пособия.
Ключевым вопросом мы считаем легитимность власти, которая не может быть основана только на воле ныне живущих поколений, зависеть от случайных колебаний настроений избирателей. Легитимность – это законность передачи власти, которая исходит из древнейших исторических пластов нашей государственности и имеет санкцию в традиции, где нам также явлен божественный замысел о нашей стране и нашем народе. Поэтому мы выступаем за конституционную монархию, институты которой гарантируют правопродолжение государственности без революционных разрывов и узурпаций власти и собственности.
Принцип конституционности означает, что монарх не занимается детальной регламентаций жизни народа, не берет на себя руководство текущими делами, оставаясь высшим арбитром в стратегических решениях и гарантом легитимности власти. При этом роль монарха обеспечивается способностью интеллектуальной и управленческой элиты предложить программу развития страны и подготовить кадры для ее реализации, упростить правовую систему, избавив ее от избыточного нормирования, но снабдив общим целеполаганием и смысловым наполнением. Право должно создавать условия развития и жестко пресекать произвол чиновника и любые паразитические поползновения.
Наши принципы:
в экономике - неприкосновенность честно созданной (трудовой) частной собственности вне зависимости от ее размера и принадлежности;
в социальной политике - равные стартовые возможности и «социальные лифты» для молодежи, помощь инициативным людям в реализации своих идей;
в организации хозяйства страны - рост производства, развитие новых технологий, организация научно-технических прорывов, а не проедание «сырьевых» денег и не проматывание национального достояния в финансовых манипуляциях и биржевых спекуляциях;
в государственном управлении - чиновники выступают как гражданские служащие, а не начальники для граждан.
Эти принципы, а вовсе не пресловутые «свобода слова» и «свободные выборы» являются сутью национальной демократии.
Законы должны закрепляться в сознании людей, исполняться и изменяться только в сторону достижения общественного благосостояния. Государство сильно и богато, когда счастливы и уверены в себе его граждане. Для этого они должны быть собственниками и иметь работу, обеспечивающую им высокий уровень жизни. Руководить может тот, кто справедлив и ответственен, обладает жизненным опытом, управляет своими страстями и не ставит себе целей личного обогащения. Чиновники, суды, милиция и все спецслужбы существуют на деньги налогоплательщиков и должны обслуживать их, а не быть надсмотрщиками и надзирателями. Выборность здесь вторична и может быть замещена высшей волей легитимной власти, которая есть плоть от плоти народа, отражает заветы ушедших и интересы будущих поколений.
Наша страна– уникальное историческое образование. Россия – наследница великой Византийской империи – преемница Российской империи и СССР. России будущего потребуется сплоченность нации, единство власти и народа, жесткая воля государства, в котором власть и элита будут служить, а не обогащаться. Нам надо изучить эпоху Ивана III, централизацию власти и вольности земства, в результате чего изумленная Европа увидела на своих границах могущественную державу.
Россия всегда отличалась собиранием историческо-культурных идей и укладов. Она и сейчас представляет собой многоэтническое, многоконфессиональное, а также многоукладное государство при безусловном русском лидерстве – численном и культурном. Но это не империя-разбойник с метрополией, которая обирает колонии и навязывает им неравноправные торговые отношения. Русский народ никогда не имел преимуществ перед другими народами России, помимо тех, которые приносили ему упорный труд и талант. Русская культура – явление мировой значимости, русская наука – внушительный вклад в благосостояние человечества, русская философия – редкостное и своеобразное явление, не имеющее прецедентов и аналогов.
Развитие страны требует стратегической программы будущего. В нее надо заложить основы действительно новой экономики, избавленной от ростовщичества и спекуляций, присвоения национального достояния и статусной ренты. Новая экономика должная быть производящей и творящей – воплощающей в жизнь самые свежие научно-технические идеи. Только такая экономика способна воспроизвести традиции нашей восточно-христианской, русской цивилизации.
В ближайшие 30 лет практически все поколения в России отдадут предпочтение социально ориентированной политике, нацеленной на развитие промышленности и сельского хозяйства. Основу активного среднего класса составит молодое поколение. Уже теперь в массовом сознании молодежи идеи либерально-рыночной экономики не находят поддержки, коммунистические – непопулярны. Усилится и станет доминирующей националистическая модель российской государственности и «Святая Русь», отражающая суверенитет, самобытность, роль государства и значение корпоративных ассоциаций в хозяйственных вопросах и принятии решений, развитие частных инициатив при государственной поддержке.
Государственный стройРоссии должен обеспечивать национальную демократию, крепить суверенитет, поддерживать легитимность власти на всех уровнях, выражать волю нации и утверждать историческую традицию. Государство Российское едино и неделимо, является унитарным, сочетает в себе монархические и республиканские институты, по форме является конституционной монархией.
Высшим арбитром в государственных решениях является наследственный монарх. Царь, Император России – символ российской государственности и незыблемости ее в истории, центр собирания стратегической элиты, управляющего интеллекта нации. При Императоре действуют различные общественные советы, рекомендации которых учитываются при назначении членов Правительства и руководителей губерний, а также при определении задач законотворчества и текущего управления в стратегических отраслях. В качестве совещательного органа при Государе создается Государственный Совет из авторитетных людей, не занимающих государственные должности, но имеющих большой опыт управления и профессиональные знания, необходимые для выработки государственной стратегии развития. Государь лично назначает генерального прокурора, министра обороны, министра иностранных дел, глав спецслужб. Остальных должностных лиц он назначает по представлению Государственной Думы, Правительства, общественных советов и организаций.
Земский Собор – орган контроля нации за результатами деятельности государственных институтов. Раз в четыре года накануне выборов он дает оценку работы профессиональных управленцев и политиков, позволяя им снова искать доверия граждан или отстраняя их от дельнейшего продолжения полномочий. Земский Собор формируется на основе социально-профессионального представительства с выборами по куриям.
Государственная Дума – представительный и законопроектный орган, который выбирается в количестве 150 человек по одномандатным округам. Кандидаты выдвигаются общественными объединениями, но не партиями. В средствах агитации соблюдается строгое равенство и запрет на любые формы психологического давления на избирателей и оппонентов. Выбираются личности, а не их плакатные образы.
Правительство – компактный коллегиальный орган с персональной ответственностью каждого из министров за принимаемые ими решения. Губернаторы – назначаемые Государем представители высшей власти в губерниях, контролирующие систему правосудия, уголовную полицию, прокуратуру и координирующие деятельность местного самоуправления, а также государственные инфраструктурные программы на территории региона.
Базис государственного управления – единая система госслужбы и кадровой политики. Чиновники-нарушители наказываются по суду и увольняются с публичной формулировкой: «Уволен со службы с позором и без права…». Это обеспечит консолидацию народа вокруг власти.Педагоги по социальному статусу приравнены к госслужащим.
Органы местного самоуправления – ведущий общественный институт, который не входит в систему государственной власти и подчиняется только закону и Государю. Их избрание – прерогатива граждан, жителей муниципии, «полиса», а также социально-профессиональных корпораций. Государственное регулирование в сфере местного самоуправления предполагает только профессиональные рекомендации, консультации и защиту от вреда, который может нанести непрофессионализм или недобросовестность избранных представителей самоуправления. Местное муниципальное самоуправление определяет руководство местной милиции, суда, администрации. Глава местного самоуправления избирается депутатами местных Советов.
Конструкция власти: наследственная высшая власть и институт прямых выборов; соборная модель формирования правительства и подбора кандидатур на должности губернаторов; ответственность и отчет выборных лиц перед населением, назначенных лиц – перед Государем и Правительством.
Экономика будет основываться на экономической конкуренции, сочетании всех форм собственности и активном участии государства в экономике. Малый и средний бизнес не подлежат государственному регулированию, крупный бизнес, стратегические отрасли и предприятия предполагают ведущую роль государства.
Социальная справедливость и экономическая эффективность – не антагонизмы. Основой общества станет духовный, творческий и ответственный человек, способный к высококвалифицированному труду. Будет осуществлено увеличение отечественного производства, снижение сырьевой зависимости экономики; поддержка внутреннего рынка с помощью протекционистской политики с одновременным поощрением развития свободной и законной конкуренции среди отечественных производителей; введение системы государственного влияния (через субсидии, программы, госзаказ и т.п.) на создание инновационных производств.
Экономическая эффективность будет обеспечиваться за счет работы власти и общества по трем направлениям. Во-первых, это переход на новую структуру российского хозяйства и организация национальной промышленной системы, в основе которых должны находиться крупные инфраструктурные проекты, инновационные технологии, новый научно-технологический уклад. Обеспечение активной роли государства в ключевых инфраструктурах, базовых отраслях экономики, других активах стратегической важности, государственной поддержки личной инициативы способных на нее людей. Во-вторых, благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, начиная с нормального функционирования банковской системы, государственной поддержки и системы защиты бизнеса. В-третьих, организация плотной конкурентной среды для бизнеса, четкая антимонопольная политика, поддержка наукоемких отраслей экономики.
Умер лозунг о том, что «свободный рынок все отрегулирует», а российский частный бизнес пока не стал надежным партнером государства на инновационном поле. Заимствуя передовой зарубежный опыт, важно не потерять «свое» в образовании, науке и бизнесе. Ведь цивилизация в России носит по преимуществу духовный характер, жизненным ориентиром является не потребление, а совершенствование души. Еще в 1912 году был принят устав «Семь принципов ведения дел в России». Краткое его положения: уважай власть; будь честен и правдив; люби и уважай человека; уважай право частной собственности; будь верен своему слову; живи по средствам; будь целеустремлен. Нам не подходит жизненный принцип: "Пусть их освищут меня", - говорит, - "но зато я в ладоши хлопаю дома себе, как хочу, на сундук свой любуясь!" - Квинт Гораций Флакк.
Конечно, надо развивать «догоняющие» точки роста, если считать за таковые работающие автосборочные, другие лицензионные и некоторые российские предприятия, занимающиеся выпуском зарубежных разработок на основе импортных комплектующих, оборудования и технологий. Этим предприятиям уже требуются конкурентоспособныеспециалисты для обслуживания технологического оборудования, обеспечения грамотной логистики и гарантийного обслуживания продукции. Однако, такое «догоняющее» развитие не приведет к сокращению нашего технологического отставания от передовых стран. По крайней мере, в высокотехнологичных отраслях за это время пройдет полная смена не только моделей, но и технологий. Что же касается предприятий оборонки, то там этот путь в принципе невозможен, если мы не хотим поставить страну под полный контроль стран-конкурентов. Он будет базироваться на национальной технологической и элементной базе, отечественном оборудовании и системах управления.
Состояние и уровень развития оборонных отраслей промышленности имеют первостепенное значение не только для обеспечения национальной безопасности. Они во многом определяют техническое перевооружение и технологический прогресс таких важнейших сфер экономики, как машиностроение, приборостроение, транспорт, связь, топливно-энергетический комплекс, здравоохранение. В мире до сих пор ценится российское математическое, естественнонаучное и инженерное образование, полученное в лучших вузах. Для достижения лидерства будет утверждена четкая государственная политика, консолидирующая отрасли, институты РАН, ГНЦ и ведущие вузы на опережающее развитие машиностроения и ОПК, нефтегазового сектора и информационных (суперкомпьютерных) технологий. Активно используя кадровую, исследовательскую и опытно-промышленную базу ведущих институтов РАН и ГНЦ, мы создадим университеты высоких технологий и горизонтально-сетевые структуры их организации, сосредоточим в них подготовку научных кадров и разработчиков сложных систем.
В нашем напряженном и наполненном трудом будущем придется вести реиндустриализацию страны, создать миллионы осмысленных рабочих мест, на которых будут нужны квалифицированные люди. Особенно это важно для молодежи, которая будет ценить свой труд без завышенных ожиданий от жизни. Будет проводиться долговременная политика активизацииматрицысистемных интеграторов из крупных предприятий и объединений высокотехнологичных отраслей экономики. Именно они сформируют спрос на результаты инновационной деятельности, аутсорсинг и «разделение рисков». Много поставщиков субсистем и компонентов, конкурируя между собой, поставят лучшую продукцию системным интеграторам, выпускающим конечные изделия. Это и есть главная "поляна" для инноваций, малого и среднего бизнеса, университетской науки. Предприятий - системных интеграторов не должно быть много, но они - лицо отрасли и страны. В активную матрицу можно внедрить результаты работ Сколково и прочие нанотехнологии.
Стабильность и развитие будут достигнуты за счет ускоренного создания в России полноценного среднего класса – опоры страны. Число людей, имеющих перспективную работу и стабильный доход не менее 20 прожиточных минимумов в месяц, составит не менее 50 %. Нынешний средний класс из представителей бизнеса, чиновники и судьи существенно изменится, пополнившись за счет квалифицированных специалистов, в том числе из бюджетной сферы. Российский средний класс – наиболее активное население, которое возьмет заботу о демографической ситуации в стране. Пенсионеры – единственная категория, которой некогда ждать, страна им должна пенсии и социальные гарантии.
Карьерные возможности для молодых будут открывать не связи и протекции, а способности, образование и деловые качества. Иначе значительная часть нашей молодежи будет реализовывать себя за рубежом или проникаться экстремистскими идеями. Будет обеспечено активное участие молодежи в крупных общенациональных проектах. Будут введены общенациональные стандарты качества жизни, обязательные для всей страны. Работающие граждане страны не должны быть нищими, тарифы должны объединять, а не разрывать страну. Не искусственное сокращение часовых поясов, а высокоскоростные поезда объединят страну, крупные инфраструктурные проекты ее сохранят. В их числе - приоритетное развитие Дальнего Востока, Сибири и Севера, других российских регионов.
Образование и культура– основа процветания страны. От уровня образования населения, его культуры, творческой и хозяйственной активности, патриотизма зависит настоящее и будущее страны. Без высококвалифицированных научных, инженерных и рабочих кадров невозможно идти вровень с мировым техническим прогрессом, экономика всегда будет отсталой, а уровень жизни – низким. Поэтому будет выработано новое содержание образования, система воспитания высококультурного патриота и гражданина, проведена интеграция университетов, академических и прикладных институтов, обновлена их материально-техническая база, осуществлен переход к крупным научно-инновационным проектам. Развитие образования будет находиться в одной связке с наукой и промышленностью, обеспечивая единый базис экономического роста и формирования гражданского общества. Всеохватывающим станет патриотическое воспитание молодежи, осуществлять которое будет сам уклад жизни при участии всех общественных институтов, включая СМИ.
Мы не верим в то, что считают себя счастливыми молодые люди с банкой пива в одной руке, сигаретой в другой и матерным общением между собой. Это праздная, но не счастливая жизнь. Мы видим наше будущее не расслабленным, а полным испытаний и трудов, поэтому и счастливым. Консолидация общества и творческий труд на любом месте станет основой успеха каждого из нас. А победы в общих делах - это слава нации, ее историческое творчество и достоинство. В такой стране почетно жить и служить ей. Счастьем гражданина будет исполнение высшего долга перед страной и собственными родными и близкими. Тысячелетняя история, русское мировоззрение, воля, твердость и труд спасут и сохранят Россию.