Если тебе плюют в спину — значит ты впереди (с)
Конфуций
Политика, а точнее выдаваемое за нее в России политиканство, функционирует в соответствии с известными законами животного мира. Речь, разумеется, не о том благородном Законе Джунглей, описанном у Киплинга, а о банальных правилах организации пищевой цепочки. Есть некая ниша, есть и свой тип хищника, который с этой ниши кормится. И если на одну нишу вдруг приходится несколько хищников начинается война.
Темы «патриотизма» и «национализма» — та же ниша, вокруг которой разгораются войны за право стричь купоны с политиканского гешефта. Еще совсем недавно мы видели, как сошлись в смертном бою за думский патриотический гешефтик два страшных монстра — Владимир Жириновский (ЛДПР) и Дмитрий Рогозин («Родина»). В итоге, более опытный монстр выжил менее опытного из этого сегмента джунглей (используя старый прием «мелкой кляузы») — Дмитрию Рогозину пришлось рвать на себе рубашку в организационном комитете «Русского марша», чтобы не потерять окончательно свое место у привычной кормушки.
Собственно, эти «битвы за гешефтик» и называются в России политикой. Не так давно по джунглям разнеслась весть об идейном конфликте «имперцев» и «националистов». И многие кормившиеся с «имперского дискурса» бросились с пеной у рта отстаивать свое право на место подле кормушки, рассудив, что речь идет о привычном для них переделе ниши. Подобные плевки в спину нам, конечно, льстят (см. эпиграф). Но, тем не менее, пришла пора прояснить некоторые моменты.
Нас не интересует политиканство, нас интересует реальность.
Спешу заверить и успокоить наших уважаемых и не очень уважаемых «имперских» оппонентов.
Нет никакого конфликта
Нет и быть не может. Не конфликт это, а банальное «очищение дискурса». Будто чистят воду от бактерий вредоносных и прочих пакостей, а бактерии, разумеется, против — но кто ж их спрашивает, болезных? Жалуйтесь в прокуратуру и кураторам…
Дело вот в чем: в последние годы в нашей стране многое, да и практически все, происходит через одно место. Например, бизнес происходит через одно место — через черный ход, выносят через него всякие коробки из под ксерокса и прочую кошерную бухгалтерию. Еще черная касса имеется — тоже одно место, а тот этим местом виртуозно пользоваться насобачился — у нас олигархом зовется. И никому в здравом уме, помимо кремляди убогой, не придет в голову олигарха бизнесменом величать. Ибо украсть все, что гвоздями не прибито — это не бизнес вовсе.
Но олигархи не только по материальной части случаются, бывают олигархи по части интеллектуальной. Видят они слово или термин привлекательный — хвать его, да вперед на кафедру, идеолога корчить. Что характерно, тем же одним местом повиливая. Таков, например, Александр Гельевич Дугин — украл все, что гвоздями прибито не было, а теперь сидит довольный, в бороду улыбается. Дугин — пример, конечно, самый жирный, но хватает и всякой шушеры мелкой, из-за которой многие хорошие слова приобрели не свойственный, а порой и противоположный им смысл.
Но все неизменно возвращается на круги своя. Пришла пора объяснить некоторым «интеллектуальным олигархам», то, что очевидно из любого учебника истории — их людоедские идеи «имперства» и «консерватизма» к национализму ровным счетом никакого отношения не имеют. И более того, ему противоположны. Да и истинному «имперству» тоже — как я уже писал в своей статье «Слава Империи», сущность всякой великой Империи — моноэтничность и прогрессизм, а не бороды лопатой и лапти с балалайками. Подошло к концу то время, когда «национализмом» можно именовать консерватизм, монархизм или религиозное мракобесие. Вскоре, так называемые «имперцы» просто займут свою мелкую политическую нишу, где и будут упоенно вылавливать друг другу вшей из окладистых консервативных бород.
А пока консерваторы ловят вшей, мы немного проясним нашу собственную, национал-демократическую позицию. Во-первых, национал-демократия — это, конечно же, Крокодил. Во-вторых, конечно же, Великий Новгород. Любопытный читатель наверняка сразу спросит — как же связан Крокодил с Великим Новгородом? А самым непосредственным образом и связан. Но обо всем по порядку.
Слава Крокодилу!
Откуда же взялся крокодил? Вот, например, некий В. Вюст пишет о русских национал-демократах: Широпаев и Яроврат устроили церемонию вызова демонического бога — Ящера. После чего Яроврат утверждал, что Ящер, явившийся в виде гигантского крокодила, плывущего по реке Волхов, благословил начинания антирусских «националистов».
В одном прав Вюст — крокодил взялся из Волхова. В остальном — один в один советская агитка. Ни слова о, собственно, идейных основах национал-демократии — все про крокодила, про пиво, да о прошлом некоторых участников недавнего всероссийского национал-демократического саммита «Новгородское Вече». Что ж, таковы интересы автора — не будем же мы ему объяснять, что кроме пива и крокодила миром правят еще и идеи? Упомянем лишь, что помимо потребления всенародно любимого пенного напитка (а в Великом Новгороде отменные сорта встречаются!) на Новгородском Вече обсуждались эти самые идеи.
Теперь я, наверное, должен начать объяснять, что крокодил — это такая шутка, а вообще мы люди серьезные, интеллектуалы и бороды у нас тоже длинные. А вот и нет, крокодил — это Вам совсем не шутки. Посему подтверждаю — Широпаев и Яроврат действительно устроили церемонию вызова примордиального северного бога Ящера, и крокодил действительно выплыл из реки Волхов, благословив начинания национал-демократов. А вообще мы, конечно, люди серьезные — если говорим крокодил, значит крокодил.Вспомним книгу Виктора Пелевина «Generation П». Книгу о российских пиарщиках и олигархах, творцах-демиургах медиа-реальности, манипулирующих умами «дорогих россиян» из усыпанных кокаином кабинетов. В конце книги эти самые медиа-демиурги обсуждают древний миф о пятилапом псе по имени П….ц, который де придет и наступит. И заявляют медиа-демиурги и олигархи будто бы открытие сделали — «пятилапый пес П….ц — это мы».
Они и есть, разумеется. И сегодня совсем уж очевидно, что пес сей пятилапый уже во весь рост шествует по земле русской, всеми пятью лапами то и дело там и тут наступая. Не преграда ему пространства огромные — он то в Приморском крае он наступит, то в Москве, то в Кондопоге. Сосет этот пес из земли русской кровь ее черную — тем и питается, а людьми русскими закусывает — ровно по мильону в год. Вместо глаз у него телекомпании да палаты общественные, пасть огнедышащая газом отрыгивает — тем он соседей стращает. В общем, чудище.
Кто же с таким чудищем сладит? А сладит с ним только зверь более могущественный — Крокодил! Захрустят собачьи косточки «элит россеянских» под зубами крокодиловыми, сотнями атмосфер сдавленные, в прах обратятся. Проглотит Великий Крокодил тела их обширные фуа-грами откормленные, а души ядовитые выплюнет. Затрясется земля-матушка от мощи крокодиловой — заступника земли русской. За тем и призвали Крокодила. Но мал пока Крокодил национал-демократический, только выполз он из древних вод Волхова новгородского. И чтоб подрос поскорей малютка, будем кормить его «имперцами», «консерваторами» и прочими мелкими врагами народа русского. Хрум-хрум и нет «имперца»! Сытно и недорого.
Но не крокодилом единым.
Господин Великий Новгород
Родина крокодила, как уже было сказано, Великий Новгород. Что же такое Великий Новгород для русского национализма? Вот, например, В. Вюст, которым мы сейчас кормим крокодила, утверждает, что мы ненавидим русских на основании того, что превозносим Новгородскую республику. Видимо, не знает Вюст, кто в Новгороде жил — а там русские жили. И до сих пор живут.
Один известный европейский политик сказал, что нельзя судить Россию слишком строго — в России никогда не было традиций демократии. По его словам получается, что русские, мол, хуже негров — сплошные у русских вожди да шаманы. Мол, неспособны русские на самоуправление — дикие. Форменная русофобия!
Из уст иностранца — это русофобия, но, что характерно, многие именующие себя «русскими националистами» говорят абсолютно то же самое. Мол, чужда народу русскому демократия. Мол, жизненно необходим русским диктатор с кнутом «вертикали власти», ну или, по крайней мере, дешевая пародия на диктатора — В.В. Путин.
Но вот интересно, как это можно называть себя «русскими националистами» и при этом отказывать своему народу в праве на самоуправление? Считать стадом, которое не выживет без пастуха… Впрочем, сами они, как правило, видят себя при пастухе толи в «духовниках», толи в «политруках». Ну, не в рядовых же представителях «стада» им премудрым ходить, действительно…
Но историческая правда о Новгородской республике колит им глаза.
Что же такое Новгородская республика? Увы, широкой публике пока не много известно о Новгородской республике, тогда как история Новгородской республики — это то, чем русские должны по праву гордиться.
Всем известен князь Александр Ярославович, Невская битва и Ледовое побоище. Но мало кому известно, что Новгород совсем не опасался шведов. Напротив, шведы испытывали закономерные опасения перед экономическим и военным потенциалом Новгорода, сильно их, шведский, потенциал превосходящим. Именно новгородцы и их данники неоднократно совершали успешные походы на шведов. В 1188 году разгромили шведскую столицу, крупнейший город Ситгуну. В 1198 году прошлись по шведским владения и взяли город Або. Новгородцы завоевали земли ижорцев, карелов, пытались захватить земли эстов, постоянно ходили в походы на сумь, емь (предки финнов), шведов, норвежцев. Походы новгородцев в Прибалтику — 1030, 1054, 1060, 1068, 1130, 1131-1134, 1191-1192. А стратегия ливонских рыцарей в отношениях с Новгородом была скорее оборонительной, чем агрессивной — слишком уж разные были у них весовые категории.
Это ли не слава русского оружия?
Другая забытая страница русской истории — новгородские ушкуйники. В те времена, когда московские князья являлись данниками, преданными улусниками Золотой Орды, исправно снабжали ханскую ставку звонкой монетой, русскими рабами и доносами на князей-соперников. В те времена новгородские ушкуйники штурмом брали ханскую столицу Сарай и обкладывали данью самих ордынцев.
Ушкуйники — мобильные отряды профессиональных воинов, передвигавшиеся на кораблях — ушкуях. Эти прекрасно вооруженные и подготовленные бойцы с 1360-го по 1375 год совершили восемь больших походов на среднюю Boлгу, не считая малых вылазок. В 1360-ом году ушкуйники берут татарский город Жукотин. В 1366 году ушкуйники гуляют на среднем течении Волги, ордынские войска бессильны и хан жалуется… московскому князю Дмитрию Ивановичу (будущему Донскому). Князь Дмитрий пишет в Новгород возмущенное письмо…
В 1374-ом году ушкуйники в третий раз берут город Болгар, а затем и Сарай — столицу Великого хана. И это лишь малая часть военных успехов ушкуйников.
Это ли не слава русского оружия, это ли не доблесть русских воинов?
Но упоминания об ушкуйниках мы тоже не найдем в отечественных учебниках истории. Понятно почему — миф о постоянной «Западной угрозе» был крайне выгоден СССР (отсюда и многократно раздутый Александр Невский). Замалчивание истории Великого Новгорода во времена Российской империи тоже объяснимо — Новгород, как никак был величайшим экономическим и политическим соперником Москвы.
Но сейчас, когда имперская и советская историографические мифологии в прошлом — что же мешает вспомнить о Великом Новгороде? Вспомнить, что далеко не все русские князья соревновались в ханской ставке в нелегком деле лобызания ханских пяток, описанным в учебниках как «борьба за ярлык»? Вспомнить о тех русских, которые сами жгли ханскую столицу?
Но многие именующие себя «патриотами» почему-то зеленеют при одном только упоминании Новгорода. Есть у меня на этот счет два предположения. Первое — эти господа учили историю исключительно по советским учебникам полувековой давности и никак не желают исправляться. Тогда им можно только посочувствовать.
Второе — все они прекрасно знают и понимают, но сознательно замалчивают эти, безусловно, славные страницы русской истории. Интересно почему? Быть может, они не любят Россию и русских? Быть может, они просто русофобы?
Впрочем, это уже не имеет значения. Мы уже ведем активную просветительскую деятельность, касающуюся истории Новгородской республики, направленную также на уничтожение других «белых пятен» созданных на славных страницах русской истории усилиями имперской и советской пропаганды. Очень скоро такие названия, как «ушкуйники», «Великое Княжество Литовское», «Ингрия» будут хорошо известны широкой публике.
А теперь вернемся к тому, с чего начинали — к традициям русской демократии. Политическая жизнь Новгородской республики (как мы уже выяснили, государства сильного и в экономическом и в военном отношении) была организованна вокруг Вече. Главное вече было полномочно принимать решения от лица всего Великого Новгорода и соответствовало нескольким правилам: присутствие высших чинов города, присутствие представителей всех новгородских концов, присутствие представителей всех социальных слоев. Весьма развитая демократическая процедура.
Кроме того, словом «вече» именовалось практически любое, даже самое мелкое народное собрание, на котором решались какие-либо вопросы. Вече было также и высшей судебной инстанцией, в том числе арбитражной. Таким образом, мы имеем традицию представительской власти, задокументированную в самом языке.
Сами ушкуйники были следствием политического устройства Новгорода — они не испытывали (да и не потерпели бы) над собой никакого «централизованного контроля» (как впоследствии и казаки), но спонсировали их новгородские купцы, руководили ими новгородские воеводы. Существование подобных эффективных «мобильных отрядов» было бы попросту невозможно в условии единоличной централизованной власти. И самое главное — у них не было царя.
Итак, демократические традиции у русских есть. И есть пример демократического русского государства — сильного и могущественного. Так что все, считающие, будто у русских нет демократических традиций, могут утереться. Или смело отправляться в стольный город Сарай. Столицу Золотой Империи, колыбель великоордынских традиций «сильной руки», Родину концепции «суверенной президентии». И ждать там прибытия ушкуйников.
КаРФаген должен быть разрушен!
Итак, крокодил легко закусил господином Вюстом и теперь, пожалуй, можно перейти к основному блюду. Тут крокодил облизывается в предвкушении, ведь основное его сегодняшнее блюдо — Егор Станиславович Холмогоров.
Как и съеденному уже Вюсту, Егору Холмогорову очень не нравится то, что первым врагом русской нации мы объявили государство российское. Увы, нет в них вольного духа казаков да ушкуйников, есть верноподданичество азиатское, лицемерным принципом «власть от Бога» залакированное, которое они бесстыдно «православием» именуют. Что ж, если эта власть «от Бога», то мы — сатанисты. Так и запишите.
Кто же, как не государство нынешнее, является первым врагом русском нации?
Может мигранты и этнические мафии являются первым врагом русской нации? Но как показывает опыт Кондопоги, даже плохо организованные и невооруженные русские люди быстро решают вопрос этнических мафиозных кланов. Если им не мешает государство. А нынешнее тотально коррумпированное государство создало все условия для неконтролируемой миграции с Кавказа и Средней Азии, представители этого самого государства «крышуют» этнические мафии, и в этом же государстве русским запрещено иметь оружие самообороны.
Руководители этого же государства давным-давно подсадили экономику страны на нефтяную иглу, сделали Россию сырьевым придатком и действуют исключительно в интересах крупного бизнеса невнятного этнического происхождения, но никак не в интересах русской нации.
И вот Холмогоров утверждает, что российское государство — это главный русский националист только… забыло об этом. Да уж, эта поразительная забывчивость — сильный аргумент в устах Егора Холмогорова. Но никакой забывчивости тут, разумеется, нет — просто государство не хочет быть русским.
Льет товарищ Холмогоров горючие слезы по СССР. Пытается свалить все беды лишь на нынешнее РФ, да и то на «отдельные его перегибы». Отказывается «знаток истории» Холмогоров замечать простейшие причинно-следственные связи. Но ведь то, что мы сейчас имеем — есть не что иное, как прямое следствие системного убожества Советского Союза. Бомбы, заложенные в самых основах советской системы, разорвались. И вся эта громоздкая конструкция рухнула нам на головы. И сломалась конструкция весьма избирательно. Где советская оборонка и советский космос? Нет их, а вот советская бюрократия со всеми прочими советскими убожествами в полной сохранности. Очевидно, что именно этническая политика СССР привела к нынешнему наплыву мигрантов, а чуть ранее к геноциду русского населения в «братских» Кавказских регионах — где любимое Холмогоровым государство оставило русских на произвол судьбы. Экономическое убожество СССР отозвалась нам «нефтяной иглой», распухшей бюрократией и олигархами, которые — плоть от плоти совдеповской номенклатуры.
Очевидно, что сейчас Россия переживает кризис. Очевидно также, что в будущем нас ждет кризис еще больший. Очевидно, что государство, которое существует исключительно за счет торговли сырьем и не вкладывает деньги даже в ресурсодобывающие технологии (!) — ждет крах и развал. И по сравнению с этим будущим крахом все прошлые перевороты и дефолты вместе взятые покажутся нам легкой встряской.
Единственное лекарство от этого постимперского кризиса — создание русского национального государства. Возможно ли превратить РФ в национальное государство? Увы, невозможно. Необходимо ли в таком случае насильственное уничтожение РФ? Нет, такой необходимости тоже нет. Для создания национального государства требуется просто отделиться от РФ — требуется национальное самоопределение. Это и есть Русский сепаратизм.
Однако Холмогоров пытается трактовать мой призыв «Отделяйтесь!» в другом ключе — мол, русские отделяйтесь отовсюду и присоединяйтесь к РФ. Однако русские, проживающие на пространствах бывшего союза, почему-то не спешат следовать этому призыву и присоединяться к РФ, хотя количество русских проживающих в бывших республиках (а ныне чужих национальных государствах) это вполне позволяет.
Так почему же русские не отделяются, например, от Прибалтийских стран, где их якобы притесняют? Да потому что за границей русским, конечно, может быть плохо, но все равно лучше, чем в РФ. Потому что нет там ни Путина, ни Кадырова, ни Абрамовича, ни Чубайса. И Газпрома нет. И потому нет там ни Кондопоги, ни Сальска, ни повальной нищеты при бешенных нефтяных бабках. И только в РФ русские физически вымирают. Под сусальные холмогоровские россказни об «империи». И русские, живущие не в холмогоровском фантастическом мире православно-имперской благости, а в мире реальном, это понимают.
Помимо Холмогорова, целая очередь «имперцев» к нашему крокодилу выстроилась — и бьют все в барабаны свои имперские, из кожи холопской сделанные, да от дедов им по наследству доставшиеся — «Измена! Запретить! Расстрелять!». Крокодил их всех, конечно же, скушает. Но замечу все-таки, что не понимают они нас в самых основах наших идейных. Думают, будто призыв «отделяйтесь» — это у нас приказ такой, как в казарме. И пытаются его оспаривать собственным ультимативным рявканьем. Но мы — национал-демократы, а потому казарменных порядков в общественной жизни не приемлем.
Потому и призыв наш звучит как «определяйтесь» — мы просто призываем русских, наконец, взять власть в свои руки и соборно самим решать собственную судьбу. Мы не метим в «вожди», «пастыри», «пророки» и «политруки» — мы просто хотим жить в свободном и сильном национальном государстве. Мы выносим предложения и ставим их на голосование. И к голосованию приглашаем всех русских, приглашаем к сотворчеству. Советские «патриоты» и «имперцы» этого не понимают — косность «черно-белого» мышления не позволяет. Не понимают, что решать будут не «идеологи-политруки», решать будет нация.
Некоторые из них пытаются противопоставлять нашей «русскости» их «русскость», не понимая, что для нас любая русскость хороша. Мы приемлем разных русских. А вот для них русский только тот, кто разделяет их убеждения. И ходит в косоворотке подобно Егору Холмогорову, веселя и забавляя прохожих. Их империя — это набор типовых картинок из советского детского атласа — русские в косоворотках, чукчи на санях, кавказцы с ножами и т.д. Для нас же цветущая сложность в самой русской нации. И не загонишь русских в их узкие и убогие имперские косоворотки.
Все это имперское, консервативное, евразийское и иже с ними козлобородое мракобесие, призывает нас поклониться в пояс государственному чудовищу и помолиться за его здравие в надежде, что оно вспомнит о том, что якобы оно должно являться главным русским националистом. И клеймят предателем всякого, кто чудищу любимому кланяться не желает.
Нет уж, хватит кормить чудище нашей кровью. Главным националистом может быть только нация и никак иначе. Не механические государственные функции, а живые русские люди, которые сами решают свою судьбу.
Ну, и слава Крокодилу, разумеется!