Вы знаете, как отличить успешную страну от страны-лузера, вечной страны третьего мира, вечной энергетической империи?
А вот как.
26 сентября 2006 г. Совет Федерации России на внеочередном заседании поддержал обращение главы государства Владимира Путина об отправке отдельного мостового батальона в Ливан. За отправку батальона в Ливан проголосовали все 124 сенатора, участвовавшие в голосовании. Российские военнослужащие отбыли в Ливан 3 октября, где они в поте лица занялись ремонтом дорог, разрушенных в ходе последней войны.
А охраняли их чеченские подразделения в составе двух взводов охраны батальонов «Восток» и «Запад». Эти части, по словам российских официальных лиц, «показали свою высокую боеспособность». (Видимо, последняя из известных боевых операций, проведенных бойцами батальона «Восток» во главе со своим командиром Сулимом Ямадаевым, — зачистка мясокомбината «Самсон» в Санкт-Петербурге, — была последней подготовкой к этой ответственной зарубежной командировке).
А, между тем, вот как в момент отправки российских дорожников в далекий Ливан, выглядела российская трасса федерального значения, федеральная дорога до Якутска, федеральная трасса М56 — единственная дорога, которая связывает Якутск с остальным миром. ближайшая к Якутску ж/д станция находится в г. Томмот, около 500 км. Этот участок, как сообщают, еще не самый плохой, плохой будет дальше, там пройти не могут ни КАМАЗы, вообще никто.
Как сообщают очевидцы:
«На участке с названием "Мундручу" уже пробка из более 600 машин (данные на 16 сентября), голод, отсутствие топлива, женщина одна родила прямо в автобусе. Раньше грибами народ питался — заморозки были, есть уже нечего. Народ вскрывает контейнера в поисках еды и теплых вещей, драки, стрельба и прочее. Самое ценное там — топливо, еда, оружие и железный трос. Правительству дела нет, хотя если в городе дороги в ужасном состоянии — что говорить об удаленных местах?»
Саперный батальной с тяжелой техникой мог решить проблему. Но чинить эти дороги некому — все ушли на фронт израильско-ливанской войны.
Как раз в те же самые дни, когда были написаны эти заметки очевидца с трассы федерального значения, глава комитета по обороне и безопасности верхней палаты Виктор Озеров рассказывал:
«Погрузка в районе дислокации на железнодорожный состав специальной техники и оборудования запланирована на 26 сентября, а 3 октября техника батальона должна быть загружена на корабль для отправки в Ливан морским путем. Основная задача наших военных — это восстановление автомобильного сообщения и наведение временных мостов на дорогах Ливана. Батальон отправляется в эту страну сроком на три месяца».
Расходы России на содержание отдельного мостового батальона и специальной техники в Ливане на это время составят 505 миллионов рублей (почти 19 млн долларов). Реальные расходы будут больше, пребывание будет, скорее всего, продлено.
Впрочем, любовь российского руководства к арабам и мусульманским странам вообще, похоже, не знает границ, во всяком случае, денежных: 10 марта 2006 года Россия полностью списала задолженность Алжира, общая сумма которой превышает 4,7 миллиарда долларов. 22 ноября 2004 года Россия списала долги Ираку — свыше 9 миллиардов долларов.
Не забывают и других мусульман: 6 февраля 2006 года МИД РФ сообщил, что Россия готова простить Афганистану долг в 10 миллиардов долларов, 25 января 2005 года министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что Россия определилась (видимо, после долгих мучительных раздумий, как бы «не обидеть» любимую) с общим объемом списания долга Сирии. Москва согласилась списать более 70 процентов долга, что составляет примерно 10 миллиардов долларов. Общая задолженность Сирии России, с поправкой на взаимозачеты — около 13 миллиардов долларов.
31 марта 2005 г. счастливый день настал и для эфиопского народа: состоялось подписание Соглашения о списании долга между министром финансов Эфиопии Суфианом Ахмедом и министром финансов России Алексеем Кудриным. Общая сумма задолженности Эфиопии перед Россией составляла 1 миллиард 268 миллионов долларов.
14 июня 2006 года посол по особым поручениям МИД РФ Юрий Исаков сообщил на пресс-конференции в Москве, что Россия списала долги развивающимся странам на сумму 11,3 млрд долларов,. "Только в этом году списана задолженность на сумму 700 млн долларов", — указал он.
Дипломат отметил, что еще 5–6 лет назад Россия была не в состоянии участвовать в донорских усилиях "большой восьмерки".
"Но по мере роста экономики в России возможности России в этой области постоянно увеличиваются. Самыми убедительными шагами России в этом направлении являются не просто реструктуризация, а спасание долгов развивающимся странам", — цитирует Исакова РИА "Новости".
Он отметил, что при этом Россия не преследует никаких экономических целей.
"Говорить об экономической выгоде в данном вопросе было бы не совсем правильно. Речь идет об ответственности России за то, чтобы выправить дисбаланс, сложившийся в мире, и сделать развитие этих стран устойчивым", — подчеркнул Исаков.
Сколько российских дорог можно было бы починить на эти деньги, — никто не подсчитывал. Видимо, чтобы начавший выпрямляться дисбаланс снова не скривился.
Между тем, 6 декабря, состоялась торжественная церемония открытия движения по последнему мосту "Дамур-2", возведенному российскими военными через автостраду Бейрут-Сайда. На открытии присутствовал заместитель министра обороны России Владимир Исаков.
О каких-либо работах на федеральной трассе М56 не сообщалось. Дорога просто замерзла — до следующей весны. Когда «вернется грязь на круги своя».
Российские дороги остаются в прежнем первобытном состоянии, их своим вниманием российские министры не отмечают.
Но мы начали разговор про «энергетическую империю», как ее отличить от империи настоящей. Вот как: в нормальной стране опубликование этого материала вызвало бы не просто скандал, но обвал правительства, а саперный батальон (видимо, единственный в армии, раз других не послали на помощь застрявшим людям) был бы немедленно снят с корабля и военнно-транспортными самолетами отправлен в район бедствия. Не говоря уже о том, что там не занимаются исправлением «дисбаланса» в чужих домах, не починив до того собственный.
Но не потому, что правительства в успешных странах больше любят свой народ. К сожалению, в парламентско-демократических системах политики всюду примерно одинаковы, одинаково мусорного качества, — таких уж продуцирует парламентаризм эпохи своего разложения. Но потому, что в успешных странах народ просто любит себя и не позволяет с собой обращаться, как со скотом. Только и всего. Это просто, на самом деле. И этому можно поучиться.