Платные дороги: новая кормушка

Ассоциация Адвокатов России (www.rusadvocat.com) распространяет текст доклада «Платные дороги в России» Всероссийской антикоррупционной приёмной «Чистые руки».

Мы знакомим наших читателей с текстом доклада, представляющим, по нашему мнению, большой общественный интерес.

 

05 ФЕВРАЛЯ 2010. ТЕКСТ ДОКЛАДА «ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В РОССИИ»
ВСЕРОССИЙСКОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ЧИСТЫЕ РУКИ

Все мы знаем, что приватизация затронула практически все сферы нашей экономики. Однако приватизация имеет свои пределы и заканчивается там, где начинаются общечеловеческое достояние и ресурсы, которые не могут быть приватизированы в силу естественного общего обладания ими и невозможности индивидуализации принадлежности этого блага отдельным людям. Под общим достоянием следует понимать те естественные ресурсы, без которых невозможны жизнь человека и его свободное существование в мире. К общему достоянию и естественным благам относятся воздух, пресная вода, леса, водоемы, дороги, улицы и т.д. А в обязанность государства входит обеспечить каждого жителя страны равной возможностью пользоваться указанными благами.

Однако желание собственного обогащения в России доходит до реализации неразумных и утопических инициатив.

Одним из таких примеров является строительство пунктов взимания платы на существующих федеральных трассах и превращение общего блага свободного передвижения в привилегию. Практически происходит приватизация общего достояния — сети автомобильных дорог, построенных на деньги налогоплательщиков. Предложенная инициатива устанавливает для гражданина вторую оплату за передвижение по стране, помимо налогов.

Поясним.

Такая политика возвращает Россию в средние века: во всем мире количество платных трасс сокращается и составляет в среднем не более 1% от общего числа дорог. В России же федеральные трассы передаются в распоряжение монополисту, чьи полномочия безграничны и создают широкие возможности для коррупции.

Утвержденные Правительством РФ «Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог», позволяют дорожным операторам фиксировать проезд, фотографировать машину и водителя за рулем, а также запрещать проезд должникам.

Утвержденные Правительством РФ правила проезда по платным дорогам нарушают 8 статью Конституции РФ, гарантирующую единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг, а также часть 1 статьи 27 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право свободно передвигаться.

Обращаем ваше внимание, что невозможность свободного передвижения по России вызовет неизбежные процессы децентрализации, разрыв экономических и политических связей, что неминуемо приведет к росту сепаратистских настроений в обществе и, как следствие, угрозе развала России.

Более того, желание личного обогащения в данном случае становится выше интересов граждан и российской государственности. По нашим прогнозам, это приведет к массовым нарушениям прав собственности простых граждан, проживающих вдоль федеральных трасс и вблизи будущих пунктов взимания платы. Фактически, прилегающая к трассе территория оказывается под угрозой рейдерских захватов с целью использования земель для развития дорожной коммерческой инфраструктуры за счет собственности простых граждан. Также по нашим прогнозам, неограниченные полномочия государственного монополиста, а также заинтересованность крупных финансовых группировок, в том числе и преступных, в доступе к придорожным инфраструктурам, включая незаконную деятельность (продажа наркотических средств, проституция, иные незаконные развлечения) приведут к резкому росту коррупции в данной сфере с целью захвата придорожной территории и дальнейшему контролю над ней. Это приведет к массовому нарушению прав собственности, неприкосновенности жилища, убийствам, поджогам и уничтожению имущества, будут грубо нарушены экологические права, санитарные нормы и т.д.

При этом будут активно использоваться механизмы коррупции в правоохранительных органах, судебной системе с целью незаконного захвата собственности, незаконного выселения граждан без каких-либо компенсаций, принуждение к отчуждению собственности, создание невыносимых условий для проживания, в случае выкупа будет использоваться целенаправленное занижение стоимости собственности.

Противоречия в законодательстве по вопросам землепользования будут трактоваться в пользу монополиста или заинтересованных финансовых групп.

С риском потери собственности, несмотря на наличие всех необходимых правоустанавливающих документов, столкнутся около двух миллионов граждан, чья собственность расположена вдоль трасс, а пострадают от незаконных действий монополистов и финансовых групп — от пяти до семи миллионов человек.

В целом, в случае установки пунктов взимания платы по всей России будут нарушены права и свободы около 35 000 000 граждан, активно передвигающихся по стране. В итоге же пострадают более 44 000 000 человек.

Ускорение установки пунктов оплаты на трассе М4 «ДОН» и превращение трассы в полностью платное шоссе прикрывается необходимостью реконструкции М4 в преддверии Олимпиады 2014 в Сочи. Это позволяет чиновникам, прикрываясь политическими лозунгами, перекачивать бюджетные средства коммерческим организациям, привлеченным к строительству, якобы, «олимпийских объектов». Строительство и реконструкция дорог осуществляются без согласования проектной документации, грубо нарушая конституционные, гражданские права людей.

Техническая подготовка к установке пунктов платы на федеральных трассах, методика работы с населением, схемы перекачки бюджетных средств лицам, привлекаемым к строительству пунктов платы, непрозрачность отношений, массовые нарушения прав и свобод граждан уже демонстрируют то, с какими глобальными проблемами столкнется большинство граждан в России с введением платных дорог.

Необходимо отметить, что по нашим расчетам, общий оборот от платных дорог будет достигать 145 миллиардов долларов США в год.

С учетом всех расходов и издержек на дорожное хозяйство средняя чистая прибыль от платных дорог составит около 100 — 105 миллиардов долларов в год.

Ярким примером применения на практике всех указных схем являются факты, изложенные в статье Лилии Зайцевой «Перекрестный олимпийский огонь» на информационном ресурсе «Агентство политических новостей», статья Тимура Докторова «Левитин «подставил» МОК» на Интернет-ресурсе «Век» и статья Анастасии Зубовой на сайте газеты «Век».

Статьи объединяет то, что были проведены журналистские расследования, и часть материалов была предоставлена нашей организации. Указанная в статьях информация опирается на документальные подтверждения, достоверность приведенных фактов не вызывает сомнений.

ВЫВОДЫ:

Из материалов следует, что годовая прибыль от введения платных дорог равна годовым доходам от продажи российской нефти. Естественно и появление финансовых групп, криминала, готовых присоединиться к новой «кормушке».

За порядок нововведения, за разработку ответственность полностью ложится на правительство РФ как инициатора введения платных дорог в России.

Цена погони за сверхприбылями — крайне негативные социально-политические явления для России, и, в первую очередь, сепаратизм.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram