Всю прошедшую неделю русский ЖЖ буквально кипит, обсуждая освобождение из швейцарской тюрьмы и возвращение на Родину Виталия Калоева.
В сетевых дискуссиях превалируют резко негативные оценки Калоева. Особое возмущение блоггеров вызывает организованная прокремлевскими молодежными организациями торжественная встреча Калоева по дороге из аэропорта.
Перечислим основные пункты критики.
На этих основных пунктах я и хочу остановиться, оставив без внимания пункты, которые я считаю не основными. А именно:
Хотя содержащиеся в этих не основных пунктах конспирология, русофобия и расизм весьма распространены в рунете, но их применение к разбору и оценке подобных калоевской ситуаций, не является пока, слава Богу, типичным. Оставим конспирологов, ксенофобов и расистов пережёвывать свою жвачку.
А вот в основных пунктах содержатся типичные оценки, которые мы уже слышали неоднократно в многочисленных он-лайновых дискуссиях, в офисах и на кухнях.
Мы это слышали и при обсуждении дела Иванниковой, и в дискуссиях о легализации гражданского оружия, и при бурных обсуждениях регулярно всплывающих в рунете страшилок про «отравленных на даче бомжей».
В основе этих типичных оценок лежит не всегда проговариваемый набор базовых идей.
Основная идея — это то, что нельзя сопротивляться злу силой, нельзя отвечать насилием на насилие, нельзя отвечать насилием на вопиющую несправедливость.
Во-первых, нельзя, потому что это незаконно. Потому что восстанавливать справедливость должно и имеет право только государство, только государство, только одно лишь государство, и никто кроме.
Во-вторых, нельзя потому, что это безнравственно. Даже если государство откровенно и систематически на стороне насильников и беззаконников, все равно нельзя восстанавливать справедливость силой, потому что это нехорошо и недостойно, недостойно и нехорошо.
И, в-третьих, нельзя потому, что это некультурно. Даже если видно, что насильники и беззаконники торжествуют и вот-вот нас сомнут, всё равно нельзя сопротивляться такими методами: ведь тогда мы, культурные и просвещённые, уподобимся своим врагам. Нет, лучше умереть, но не стать хоть в чём-то похожим на своих обидчиков! Будем морально выше...
Самое обидное, что применяемые при этом отсылки к «национальному характеру гуманных и просвещенных русских людей» небезосновательны.
Нас не одно столетие приучали надеяться на свое государство, и мы не знаем, что делать, когда наше государство нас предает. Нас не одно столетие учили сначала церковные проповедники, а потом и «великая русская литература», что врагов нужно прощать, а несправедливость терпеть. И мы даже научились гордиться своим статусом терпил и всепрощенцев. Наконец, наши представления о культуре до такой степени извращены, что мы принимаем слабость и рабское послушание за признак цивилизованности.
Именно этим объясняется то, что нас вот уже 15 лет держат у параши, а мы все терпим и терпим.
По-моему, нам уже давно пора стать «менее цивилизованными». Стать менее «гуманными и просвещенными». И более «дикими и жестокими».
Когда судья, который за взятки или по звонку «уважаемых людей» отпускает на свободу насильников и грабителей и отправляет за решетку невиновных, будет знать, что его жизнь находится в опасности, он задумается о том, стоит ли продолжать беззаконие. Когда вышедший на свободу насильник и грабитель вдов и сирот будет знать, что его могут убить не только коллеги по преступному бизнесу, но и жертвы его беззакония, он тоже задумается.
Это, вообще-то, и называется становлением «гражданского общества и правового государства».
И имя Виталия Калоева должно быть навеки занесено в списки отцов-основателей гражданского общества и правового государства в нашей стране. Вместе с именем Саши Иванниковой, смогшей защитить свою честь от насильника. Вместе с именами тех крестьян из Калининградской области, которые утопили в колодце местного криминального авторитета, годами терроризировавшего местных жителей при полном попустительстве милиции и властей. Вместе с именами жителей Сальска, Вольска, Яндыков, Харагуна, Кондопоги и десятков других российских градов и весей, защитивших свою честь и свободу против насильников и грабителей.
Между прочим, из всех перечисленных лиц на свободе сейчас находятся только Виталий Калоев и Александра Иванникова. Я горжусь тем, что в оправдании Иванниковой есть доля и моего личного участия вместе с моими товарищами по Русскому общественному движению. Однако факт остаётся фактом. Нам еще есть за кого бороться.
В заключение, я хотел бы высказать искреннее восхищение движению «Наши», Василию Якеменко и лично Владиславу Юрьевичу Суркову.
Уважаемые господа! Хочу вас поздравить. Ваша встреча Калоева — это тот редкий случай, когда вы сработали вполне профессионально.
Во-первых, вы сработали как неплохие аналитики. Вы, хоть и с годичным опозданием, оценили опасность для вашей власти в случае, если имя Виталия Калоева будет поднято на знамя националистической оппозиции. Не зря вы, стало быть, мой ЖЖ читаете.
В самом деле, ведь у нас в России, мягко выражаясь, поболе будет случаев вопиющего беззакония, чем в ихней Швейцарии. Да и поддержка русскими националистами этнического осетина Калоева могла бы способствовать развеиванию упорно создаваемой вами дезы про то, что мы все нацики и расисты.
Во-вторых, вы оказались и очень неплохими орговиками. Встреча была организована вполне себе на уровне. Хотя, конечно, при ваших ресурсах плохо сработать почти невозможно. Хотя мы, конечно, знаем, что для пильщиков бюджета нет ничего невозможного.
А на Виталия Калоева вам, разумеется, наплевать. Иначе вы подали бы ему руку поддержки не только сейчас, при выходе с трапа, а в течение всей позорной эпопеи с его осуждением.
А вам, соратники, глубокое фе. Это мы, а не младоандроиды, должны были встречать Виталия в аэропорту. Это мы должны были все это время, как я и писал, пикетировать Швейцарское посольство.
А мы даже давно составленную РОДом заявку на пикет так и не смогли подать в течение всех этих лет.